Сетевое СМИ Парламентского Собрания Союза Беларуси и России


Рубрика: Спорт


Чемпионка Игр-2018 Анна Гуськова: Тату с олимпийскими кольцами делать не буду

В лыжной акробатике у Беларуси - одна из лучших школ в мире. Ее традиции на Играх в Пхенчхане продолжила 25-летняя фристайлистка из Минска

«ДО СИХ ПОР В ШОКЕ»

- Анна, «золото» было неожиданным?

- В шоке до сих пор. Как будто это произошло не со мной и я еще сплю. А так, конечно, счастлива. Ехала на Олимпиаду, не думая о пьедестале, хотела просто выполнить те прыжки, которые подготовила. И когда табло показало, что я первая, даже заплакала.

- Вы поспорили с тренером, что, если попадете в призеры Олимпиады, он вам подарит свой рюкзак. Сдержал слово?

- Конечно. Это дорогого стоит. Николай Иванович с ним ездит с 90-х годов. Этот рюкзак мне очень нравится - стильный такой, олдскульный. Хотя получить его - скорее вопрос мотивации для меня. Как-то на сборах в Японии мы разговорились, я и предложила тренеру: «Если возьму медаль, подарите его». - «Да не вопрос!»

- Как попали в такой достаточно экстремальный вид спорта, как лыжная акробатика?

- Родители в семь лет в секцию привели. До этого я вообще ничем не занималась.

- Смотришь на ваши прыжки, и сердце замирает. Страшно не бывает?

- Всегда страшно - перед каждым прыжком. Но в наших видах спорта, что лыжная акробатика, что могул, что слоупстайл или хаф-пайп (разновидности фристайла), экстрим в норме. Когда сама смотрю эти виды, не понимаю, как ребята делают эти трюки.

- В прошлом году была тяжелая травма…

- Были проблемы с мениском. Сделала операцию. Пришлось целый сезон пропустить, кроме первого этапа Кубка мира в Китае, после которого травму и получила.

- Так спокойно про травмы говорите. А сколько их было?

- Всего две, и обе связаны с коленом. В 2013 году у меня был разрыв передней кресто-образной связки. Как зажило, я сразу начала тренироваться.

«ВЕТЕР, ТЫ МОГУЧ»

- С коллегой по команде Аллой Цупер, олимпийской чемпионкой Сочи, какие отношения?

- Внимательно прислушиваюсь к ее советам. У нее за плечами множество Олимпиад, а еще она - мама двоих детишек. Мы с ней не конкурентки, мы - команда.

- В соцсетях у вас статус «Ветер - воздух, который не любит покоя». Расшифруйте, что это значит.

- К моим прыжкам он не имеет никакого отношения. Просто мне понравилось это выражение.

- Ветер как раз мешает акробаткам.

- Да уж, ветер - злодей наш. То в спину дует, то в лицо. Мы можем долго из-за него стоять на старте, ожидая, когда нам разрешат поехать на прыжок.

- Правда, что за пятнадцать секунд вы можете подтянуться двенадцать раз? Не каждый мужчина на это способен.

- Может, маленько и меньше. Мы постоянно сдаем нормативы. Тренировки у нас разнообразные: на батуте, на акробатической дорожке. Нужно, чтобы мышцы были хорошо прокачаны. Ведь мы приземляемся с такой высоты.

- У вас много татуировок. После Олимпиады новую будете делать?

- Олимпийские кольца набивать, что ли? Нет, конечно. А память об этой Олимпиаде можно и по-другому сохранить. Например, сделать подвеску из тех же олимпийских колец.