САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Разработано в Беларуси, сделано в России

Трактора и комбайны Синеокой активно выпускают в российских регионах

Брянские машины интересны не только механизаторам.
 Фото: Донат СОРОКИН/ТАСС

БРАТЬЯ ПО СБОРКЕ

Сотрудничество Череповецкого литейно-механического и Минского тракторного заводов началось еще в 2010 году. Дело в том, что компетенций по выпуску малых тракторов в России попросту не было, а рынок требовал такие машины. И вот уже пятнадцать лет на ЧЛМЗ выпускают «союзный» трактор: россиянина по паспорту, но по рождению - белоруса. Так бывает не только в мире людей, но и машин.

Причем в Череповце любят повторять: трактор они не просто собирают, а производят. Модель «Беларус-82.1», к слову, самая массовая. В 2017-м запустили конвейер по сборке тракторов помощнее - свыше 120 лошадиных сил. Таким образом, теперь на череповецком предприятии выпускается больше десяти модификаций машин – до двух тысяч в год.

- Этот трактор - танк на фронте борьбы с импортом. Здесь металл как минимум трех российских комбинатов, алтайские шины, российско-белорусская резина. Один такой трактор дает работу 76 белорусским предприятиям и 112 российским, - признается гендиректор ЧЛМЗ Владимир Боглаев.

ОТ МИНСКА ДО СТАРОМИНСКОЙ

Между Минском и кубанской станицей Староминской расстояние почти полторы тысячи километров. Но оно не помеха братским связям, которые есть не только в сходстве названий. Поселение, основанное казаками-запорожцами из Мены (отсюда первоначальное название Менская, которое потом превратилось в Минская), сейчас называют «Северными воротами Кубани». Через них, начиная с 2022-го года, регулярно выезжают тракторы «Беларусь». Две трети сельхозмашин в регионе родом из Минска. Торговый дом «МТЗ-Северо-Запад» наладил выпуск двух моделей «Беларус-82.1» и «Беларус-1221.2» - одних из самых популярных – на базе торгового дома Минского тракторного в Краснодарском крае. Тут фирменный магазин запасных частей, склад, торгово-выставочная площадка и сервисная зона. Комплектующие в Староминскую привозят из Синеокой, из них потом и собирают машины – это называется крупноузловая сборка. Любопытно наблюдать, как каркас трактора «обрастает» деталями. А потом - обязательная двухчасовая обкатка. Машинки адаптированы под кубанскую погоду, когда летом бывает до сорока градусов в тени, и обычная техника жары не выдерживает. В год с конвейера сходит около трехсот тракторов.

Летом было принято решение расширить производство.

- С этого года создаем производство трех модификаций тракторов «Беларус» с высокой степенью локализации. Из них две — новые, которые позволят обеспечить сельхозтехникой садоводов и виноградарей края. Увеличим не только количество технических операций, но и будем широко использовать комплектующие отечественных производителей, в том числе нашего региона, - заявил губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев.

МТЗ планирует инвестировать в производство 1,6 миллиарда рублей. Будет создано более трехсот рабочих мест. В свою очередь власти региона освободят инвестора от уплаты налога на имущество.

ПОЖИНАТЬ ПЛОДЫ

Усть-Лабинск находится в самом центре Краснодарского края- отличное место для логистики. Именно здесь два года назад было запущено совместное производство комбайнов и жаток местного завода «Кубань» и холдинга «Гомсельмаш» - крайне востребованной техники для местных аграриев.

По словам министра промышленной политики региона Краснодарского края Дмитрия Хмелько, с начала работы завод выпустил шестьдесят комбайнов (это ходовая модель - GS12А1) и 136 жаток к ним. В этом году планируется собрать 130 единиц техники. Завод получает субсидии из краевого бюджета. Собранная в Усть-Лабинске комбайны работают в Ставрополье, новых российских регионах, в СКФО.  До конца 2025 года «Гомсельмаш» планирует открыть новый «Цех жаток».

По плану до 2027 года в Усть-Лабинске также будет создан сервисный центр с мобильными ремонтными бригадами, которые будут обслуживать сельскохозяйственные предприятия, что значительно сократит время простоя техники.

БОГАТЫРЬ – НА ПОЛЕ

У краснодарцев есть хороший пример — вот уже двадцать лет в Брянске существует совместный с «Гомсельмашем» завод по производству комбайнов. «Брянсксельмаш» развивается (в августе 2005-го на заводе трудилось всего 28 человек, сейчас — 450), производит новые виды машин. Этим летом обновленную модель зерноуборочного комбайна GH-810 презентовали на выставке «День Брянского поля». Комбайн получил богатырское имя — «Микула» (в русских былинах так звали силача-земледельца). Новая машина — яркий представитель поколения гибридных комбайнов.

Разработано в Беларуси, сделано в России
Без белорусской техники трудно представить сельскохозяйственный пейзаж.
 Фото: Алексей БУЛАТОВ/kpmedia.ru

СОЮЗНЫЙ СИМБИОЗ: ЛОКАЛЬНЫЙ УСПЕХ

От погрузчиков до зерносушилок – выбор у сябров велик

«Амкодор» - еще один бренд корнями из Беларуси - прописался в России. Сейчас он представлен тремя предприятиями. Уже пятнадцать лет работает предприятие «Амкодор-Брянск», которое специализируется на выпуске погрузчиков. В его «линейке» десять моделей грузоподъёмностью от трех до пяти тонн, причем производство за это время было полностью локализовано.

В Петрозаводске с 2018-го года в цехах бывшего Онежского тракторного завода собирают лесозаготовительную технику: харвестеры и форвардеры. Семейство периодически пополняется. Форвардеры собирают срезанные деревья и перевозят их. Харвестер рубит, обрезает сучья и обрабатывает бревна. Техника простая и надежная, как «весь гражданский флот». Двигатель без лишних обвесов. Машины просты в обслуживании.

Самый молодой завод – «Амкодор-Агидель» в Уфе. На предприятии собирают зерносушильные комплексы (ЗСК) - своего рода мини-заводы для хранения собранного урожая. Но могут под заказ сделать и детали для зернохранилищ, да и любые металлоконструкции. Точно такой же завод есть в Беларуси - «Амкодор-Можа», там эти комплексы выпускают последние пятнадцать лет. На них и ориентировались в технологии.

Для Башкирии, где сельское хозяйство - одна из ведущих отраслей, новые зернохранилища требуются в первую очередь. Да и для других российских регионов-житниц нужда в таких комплексах тоже велика.

Есть планы у предприятия открыть еще один завод коммунальной техники в Уфе, а также – комплектующих в Ставрополе.

НА ЛИНИИ: ТРАМВАЙНАЯ ОСТАНОВКА

Зеленый свет дан и выпуску городского транспорта

Уфимский трамвайно-троллейбусный завод с 2021 года выпускает троллейбусы «Горожанин» с российским электрооборудованием и кузовами МАЗ-203. Сразу в двух городах работают совместные предприятия по сборке трамваев – в Ворсме и в Новосибирске. Первые «МиНиНы» на предприятии «НижЭкоТранс» были собраны в декабре 2022 года. Сейчас их можно встретить в разных районах Нижнего Новгорода. Площадка для завода была выбрана не случайно - Ворсма находится как раз между двумя мощными автокластерами – ГАЗом и ПАЗом. В партнерах у россиян – минский завод «Белкоммунмаш». Оттуда в Ворсму едет трамвайная тележка, электрооборудование, стекла. Но сейчас локализация производства в России достигла уже пятидесяти процентов.

В 2024 году в Новосибирске совместное белорусско-российское предприятие «БКМ Сибирь» презентовало модернизированные трамваи Т701: в них четыре двери, установлен климат-контроль, есть пандус для маломобильных пассажиров, низкий пол по центру салона. Дополнительно вагоны оборудованы валидаторами для безналичной оплаты проезда.

В конце года в Вязьме стартует сборка мотоциклов «Минск» из белорусских комплектов. На старте — две модели, популярные среди новичков и любителей активного отдыха: «Хантер» (объём двигателя 150 см³) и «Рейнджер» (двигатель 200 «кубиков»).

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Вячеслав Володин предложил ограничить продажу безалкогольных напитков, имитирующих алкоголь, несовершеннолетним
  2. Премьер Литвы пригрозила закрытием несуществующей границы
  3. Александр Лукашенко: Майнинг криптовалют — возможный путь к снижению долларовой зависимости
  4. Борис Грызлов: Число организованных туристов из Беларуси в Россию выросло на треть
  5. В МИД РФ заявили о срыве Киевом договоренностей по обмену удерживаемыми лицами
  6. Музыкальный эксперимент: Дима Билан и оркестр Академии музыки выступят вместе в Минске
  7. Витебск примет первый союзный форум волонтеров старшего поколения
  8. Аэропорту Ижевска присвоено имя Михаила Калашникова
  9. Депутаты Союзного государства обсудили прогресс в обеспечении равных прав белорусов и россиян в сфере труда
  10. Депутаты Союзного государства выступили за интеграцию передового опыта Беларуси и России в сфере социальной поддержки
  11. Союзные парламентарии обсудили подготовку форума «Мы – за активное долголетие» в Витебске
  12. Александр Лукашенко: БелАЭС дала импульс развитию электротранспорта и повышению комфорта жизни в Беларуси
  13. Александр Лукашенко: БелАЭС укрепила энергетическую независимость и дала толчок развитию страны
  14. Беларусь и «Росатом» нацелены на новые проекты: Турчин и Лихачёв обсудили перспективы партнёрства
  15. Мастерская Петра Фоменко открыла гастроли в Минске спектаклем "Маяковский, послушайте"

Парламентское Собрание

Андрей БАЛЫШ: ГОСТы в Беларуси обязательны

Об урожае, точном земледелии и умном животноводстве, качественных и натуральных продуктах поговорили с членом Комиссии Парламентского Собрания по аграрным вопросам

Политика

Билал Эрдоган: Двойные стандарты Запада — бомба под глобальным миром

Почему Европа «слепа», а санкции бьют по мирным процессам

МНЕНИЯ

Роботы-вершители превращают нас в безмозглых существ

Олег Зинченко

Их главные помощники — наши гаджеты.

Эстония запретила Китаю дружить с Россией

Михаил Васильев

Только недавно мы рассуждали о безумном поведении Литвы, которая закрыла границы с Беларусью, в результате чего нанесла мощный удар по своей экономике. Пять тысяч литовских фур остались на территории соседнего государства, огромные убытки понесли предприниматели, транспортные службы, магазины, частные лица. Но местные политики продолжают сеанс мазохизма и открывать границу не хотят. Что ж, удачи!

Меж тем, свою неадекватность продемонстрировал еще один «гегемон» - Эстония.  Министр иностранных дел Эстонии Маргус Цахкна прибыл в Китай и … предъявил ультиматум Поднебесной. Суть такова: если Пекин хочет иметь хорошие отношения с Таллином, то он должен перестать сотрудничать с Москвой. В противном случае Эстония (что, уже страшно?) разорвет отношения с Китаем. Немая сцена.

ВВП прибалтийского карлика примерно в 325 раз меньше, чем у КНР. Население Эстонии (1,3 млн) может целиком уместится в каком-нибудь одном муниципалитете Шанхая. Из них даже приличного города по китайским меркам не получится! А туда же – ставить условия одной великой державе по поводу ее отношения с другой великой державой.

Произошедшее – наглядный показатель "адекватности" прибалтийской политики. И что характерно – у недоумка-министра есть два знака отличия. Орден «За заслуги» II степени от Зеленского и Крест Добрососедства от Тихановской, если вы еще помните эту нелепую даму. С такими друзьями и китайский Дракон не страшен! Откусит голову, министр даже не заметит, тем более что с головой он явно не дружит.

 

Развалился Союз – треснула команда

Андрей Удальцов

Грустная дата. 13 ноября 1991 года сборная СССР по футболу провела последний матч в своей истории

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также