Сетевое СМИ Парламентского Собрания Союза Беларуси и России


Рубрика: Союзное государство


Культура объединяет

Медалями Союзного государства отмечены белорусские актеры театра и кино

В этот вечер артисты Театра-студии киноактера Национальной киностудии «Беларусьфильм» слегка изменили сценарий своего выхода на сцену. Они оставили театральные маски в гримерке, а в переполненном зрительном зале не гасился свет.

В честь тридцатилетия театра поздравить руководство и актеров приехал Государственный секретарь Союзного государства Павел Бородин. А самым заслуженным и талантливым артистам  за творческие достижения, за гуманизм в искусстве и большой личный вклад в укрепление отношений между соседними странами он вручил памятные медали Союзного государства  «За сотрудничество».
– Народы Беларуси и России всегда жили культурой, а театр в жизни белорусов и россиян всегда играл и играет особую роль, – отметил Павел Павлович. – Культура объединяет народы, нации, стирает языковые, политические и экономические барьеры.
В числе награжденных – заслуженная артистка Беларуси Любовь Румянцева, получившая известность благодаря культовому фильму по повести В. Быкова «Альпийская баллада», актриса и телеведущая Вера Полякова, актеры Владимир Грицевский, Анатолий Терпицкий и Петр Юрченков-младший.
Минский Театр-студия киноактера – одна из самых популярных и любимых сценических площадок жителей белорусской столицы. Театр начал свою работу в 1980 году. На его сцене играют актеры, уже хорошо знакомые по художественным фильмам,  и начинающие, выпускники Белорусской государственной академии искусств и ВГИКа. В репертуаре театра преобладает современная драматургия, а в каждом спектакле поднимаются актуальные нравственные, этические, социальные проблемы. Сегодня с  большим успехом идут пьесы «Пигмалион», «Убить Герострата», «Похищение Елены», «Филумена Мартурано». И о билетах на эти спектакли нужно позаботиться заранее: достать их порой бывает очень трудно.
Государственный секретарь Союзного государства отметил необычное оформление сцены и зрительного зала. Здесь нет авансцены, первый зрительский ряд расположен так, что любой может дотянуться до места, где разворачиваются основные действия пьесы. Самих же рядов для зрителей – не более пятнадцати. Тем самым создается теплая, домашняя обстановка.
– В такой атмосфере зритель и актер – как единое целое. Пришедшему на спектакль легче понять чувства, переживания и психологизм героя, – отмечает Павел Бородин. – Он открыт для зрителя, и ни одно движение тела и лица актера, ни одна фраза не ускользнут от посетителя. Я бы предложил политикам выступать именно в такой обстановке. Быть может, тогда их слова были бы более понятны простому народу.

Марина БРУЯКО