САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Союзное государство

Выбор за нами

С началом работы Таможенного союза (ТС) для импортных автомобилей вводятся довольно высокие пошлины. Автолюбители, особенно в Беларуси и Казахстане, стали сетовать на то, что правительства трех стран ТС хотят чуть ли не силой пересадить всех на устаревшие «Жигули». Но вообще-то это не совсем так. Автопром уже не тот, что прежде.

С началом работы Таможенного союза (ТС) для импортных автомобилей вводятся довольно высокие пошлины. Автолюбители, особенно в Беларуси и Казахстане, стали сетовать на то, что правительства трех стран ТС хотят чуть ли не силой пересадить всех на устаревшие «Жигули». Но вообще-то это не совсем так. Автопром уже не тот, что прежде.

Комиссия Таможенного союза утвердила перечень автопредприятий, которые могут беспошлинно импортировать запчасти для своих сборочных производств. Таковых оказалось два десятка. Причем список со временем расширится. Только в Казахстане в прошлом году началось строительство сразу двух автосборочных предприятий.
Конечно, большинство автозаводов расположено именно в России, но и Беларусь с Казахстаном уже сегодня могут предложить покупателю добротные машины.
Так, например, Беларусь выпускает легковой автомобиль «Саманд». Это продукция белорусско-британского СП ЗАО «Юнисон», расположенного в Минском районе. Среди достоинств «Саманда» – предсказуемость в управлении, полный электропакет, экономичность эксплуатации и относительно невысокая цена. Хороший, вместительный седан с европейской внешностью и высоким качеством исполнения адаптирован для рынка СНГ.  
Что касается Казахстана, то там пока тоже действует один автомобильный завод – АО «Азия Авто». Среди его партнеров – ведущие мировые автоконцерны. Казахстанский завод выпускает автомобили Skoda, Kia, Chevrolet, LADA 4x4 (Нива) и даже шикарный Cadillac. В производстве используется современное оборудование финской фирмы Valmet Automotive.
АО «Азия Авто» было образовано в 2002 году. Становление завода призвано стимулировать смежные производства комплектующих и запасных частей. В рамках премии президента Казахстана «За достижения в области качества» АО «Азия Авто» признано лучшим предприятием производственного назначения. По итогам 2009 года рыночная доля предприятия на казахстанском рынке в сегменте новых легковых автомобилей составила более 10%.
Конечно, самой мощной автомобильной промышленностью обладает Российская Федерация. За последние годы к известным еще с советских времен брендам добавилось множество новых.
Возьмем, к примеру, ОАО «ИжАвто». Нынче это мульти-
брендовое предприятие, которое ведет параллельный выпуск отечественных классических автомобилей («ВАЗ-21041», «ИЖ-27175») и автомобилей KIA Motors (KIA Spectra, KIA Sorento).
Как правило, первым принимает на себя удар критиков АвтоВАЗ. Тем не менее компания постоянно совершенствует технологии и постепенно доводит свои новые модели «Лада» до вполне приемлемого уровня. Кроме того, компания может похвастаться успешным опытом работы с «Дженерал Моторз». Их совместное детище – ОАО «Джи Эм – АвтоВАЗ» – с начала производства реализовало свыше 300 тысяч автомобилей Chevrolet-Niva. Это, кстати, самый продаваемый серийный внедорожник в РФ.
Интересен опыт ОАО «Соллерс – Набережные Челны» и ООО «Северстальавто-Елабуга», которые принадлежат одному холдингу. Первая компания выпускает российские внедорожники «УАЗ», корейские SsangYong, легковые и коммерческие автомобили Fiat, японские грузовики Isuzu. Вторая собирает только Fiat.  
Продолжает работу ОАО «Автофрамос» – совместное предприятие компании «Рено» и Правительства Москвы. Основная продукция компании – легковые автомобили Renault Logan. В 2010 году в Москве на мощностях завода «Автофрамос» началось производство хэтчбека Renault Sandero, а с 2011 года планируется выпуск кроссовера Renault Duster.
В 2007 году открылось ООО «Фольксваген Груп Рус». Первоначально завод выпускал автомобили Skoda Octavia и Volkswagen Tiguan, в 2010 году будут запущены в производство Volkswagen Passat и Skoda Fabia.
Стратегическим инвестором Санкт-Петербурга является ООО «Дженерал Моторз Авто». С сентября 2006 года компания начала сборку автомобиля Chevrolet Captiva. С сентября 2007 года развернута сборка внедорожника Opel Antara, а с февраля 2008 года – Opel Astra. Модельный ряд продолжает пополняться.
В июне 2009 года под Санкт-Петербургом был открыт другой завод – ООО «Ниссан Мотор РУС». На нем выпускаются модели Teana и X-Trail.
Один из наиболее продаваемых легковых автомобилей в мире – Toyota Camry – выпускает ООО «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия», который также имеет питерскую прописку.
Нельзя не вспомнить и о ЗАО «Форд Мотор Компани». Завод осуществляет сборку Ford Focus 2, который уже можно назвать народным автомобилем. Это самая популярная иномарка в России в 2003-2008 годах.
Это далеко не полный список автомобильных производств на территории Таможенного союза. К тому же он постоянно расширяется. Так что и хорошие авто у нас будут, и рабочие места в придачу.

Иван НИКОЛАЕВ

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Вячеслав Володин предложил ограничить продажу безалкогольных напитков, имитирующих алкоголь, несовершеннолетним
  2. Премьер Литвы пригрозила закрытием несуществующей границы
  3. Александр Лукашенко: Майнинг криптовалют — возможный путь к снижению долларовой зависимости
  4. Борис Грызлов: Число организованных туристов из Беларуси в Россию выросло на треть
  5. В МИД РФ заявили о срыве Киевом договоренностей по обмену удерживаемыми лицами
  6. Музыкальный эксперимент: Дима Билан и оркестр Академии музыки выступят вместе в Минске
  7. Витебск примет первый союзный форум волонтеров старшего поколения
  8. Аэропорту Ижевска присвоено имя Михаила Калашникова
  9. Депутаты Союзного государства обсудили прогресс в обеспечении равных прав белорусов и россиян в сфере труда
  10. Депутаты Союзного государства выступили за интеграцию передового опыта Беларуси и России в сфере социальной поддержки
  11. Союзные парламентарии обсудили подготовку форума «Мы – за активное долголетие» в Витебске
  12. Александр Лукашенко: БелАЭС дала импульс развитию электротранспорта и повышению комфорта жизни в Беларуси
  13. Александр Лукашенко: БелАЭС укрепила энергетическую независимость и дала толчок развитию страны
  14. Беларусь и «Росатом» нацелены на новые проекты: Турчин и Лихачёв обсудили перспективы партнёрства
  15. Мастерская Петра Фоменко открыла гастроли в Минске спектаклем "Маяковский, послушайте"

Парламентское Собрание

Андрей БАЛЫШ: ГОСТы в Беларуси обязательны

Об урожае, точном земледелии и умном животноводстве, качественных и натуральных продуктах поговорили с членом Комиссии Парламентского Собрания по аграрным вопросам

Политика

Билал Эрдоган: Двойные стандарты Запада — бомба под глобальным миром

Почему Европа «слепа», а санкции бьют по мирным процессам

МНЕНИЯ

Роботы-вершители превращают нас в безмозглых существ

Олег Зинченко

Их главные помощники — наши гаджеты.

Эстония запретила Китаю дружить с Россией

Михаил Васильев

Только недавно мы рассуждали о безумном поведении Литвы, которая закрыла границы с Беларусью, в результате чего нанесла мощный удар по своей экономике. Пять тысяч литовских фур остались на территории соседнего государства, огромные убытки понесли предприниматели, транспортные службы, магазины, частные лица. Но местные политики продолжают сеанс мазохизма и открывать границу не хотят. Что ж, удачи!

Меж тем, свою неадекватность продемонстрировал еще один «гегемон» - Эстония.  Министр иностранных дел Эстонии Маргус Цахкна прибыл в Китай и … предъявил ультиматум Поднебесной. Суть такова: если Пекин хочет иметь хорошие отношения с Таллином, то он должен перестать сотрудничать с Москвой. В противном случае Эстония (что, уже страшно?) разорвет отношения с Китаем. Немая сцена.

ВВП прибалтийского карлика примерно в 325 раз меньше, чем у КНР. Население Эстонии (1,3 млн) может целиком уместится в каком-нибудь одном муниципалитете Шанхая. Из них даже приличного города по китайским меркам не получится! А туда же – ставить условия одной великой державе по поводу ее отношения с другой великой державой.

Произошедшее – наглядный показатель "адекватности" прибалтийской политики. И что характерно – у недоумка-министра есть два знака отличия. Орден «За заслуги» II степени от Зеленского и Крест Добрососедства от Тихановской, если вы еще помните эту нелепую даму. С такими друзьями и китайский Дракон не страшен! Откусит голову, министр даже не заметит, тем более что с головой он явно не дружит.

 

Развалился Союз – треснула команда

Андрей Удальцов

Грустная дата. 13 ноября 1991 года сборная СССР по футболу провела последний матч в своей истории

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также