Сетевое СМИ Парламентского Собрания Союза Беларуси и России


Рубрика: Союзное государство


НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ СОТРУДНИЧЕСТВА

Специальный выпуск: бюджет-2010 Союзного государства На основе доверия

Из выступления Председателя Высшего Государственного Совета Союзного государства, Президента Республики Беларусь А.Г. ЛУКАШЕНКО:

– 10 лет назад здесь, в сердце России, в Кремле был подписан поистине судьбоносный для двух братских народов документ – Договор о создании Союзного государства Беларуси и России. Я хорошо помню особую атмосферу того исторического дня, воодушевление людей, ощущение больших надежд, ожиданий и чувство огромной ответственности, хотя у меня не было и тени сомнения в правильности решения: я исполнял волю своего народа, ведь 9 из 10 белорусов на референдуме сказали «да» нашему союзу с братской Россией.
Договор дал мощный импульс интеграционным процессам и развитию всестороннего сотрудничества. Мы здорово продвинулись в экономике: в разы увеличили товарооборот, укрепили кооперационные связи. Шутка ли сказать, более 5 миллионов белорусов и россиян работают над реализацией только совместных проектов, которые находятся под контролем Высшего Государственного Совета.
Сегодня мы одобрили бюджет Союзного государства в размере 5 миллиардов российских рублей. Таможенные рубежи передвигаются на внешние границы нашего Союза. Это тоже немалое достижение. Мы обеспечили равные права граждан Беларуси и России, реализуем концепцию социального развития Союзного государства. Планомерно проводим согласованную внешнюю политику. Создали единую региональную группировку войск и в целом эффективную систему обеспечения военной безопасности нашего Союза. Сегодня мы подписали ряд важнейших документов, направленных на дальнейшее развитие белорусско-российского военно-технического сотрудничества. Сотрудничество Беларуси и России в сферах дипломатической, внешней политики, обороны, безопасности – пример того, как должны работать наши ведомства.
Отраслевое, межрегиональное сотрудничество ежедневно приносит новые положительные результаты. Обоюдная выгода Союза бесспорна и распространяется на все сферы наших отношений. Наконец, своим примером мы подтолкнули ход интеграции на постсоветском пространстве. Уверен, что не будь опыта союзного строительства, не было бы и Таможенного союза Беларуси, Казахстана и России. Не было бы Союзного государства, не было бы и ЕврАзЭС.
К сожалению, многое осталось в планах, и над этим мы должны работать. Мы не создали единое экономическое пространство, но полны решимости это сделать, и даже не в Союзе Беларуси с Россией, а подключив к этому и Казахстан – в рамках Таможенного союза.
Есть в наших отношениях примеры узковедомственных, конъюнктурных подходов к союзному строительству. Остается не задействованным и организационный резерв, чтобы согласованнее и эффективнее противостоять угрозам и вызовам нового времени. И тем не менее, объективно оценивая результаты 10 лет работы, я с уверенностью говорю: Союзное государство – это не химера, а реальное и наиболее продвинутое интеграционное формирование на постсоветском пространстве. Сейчас нужно не просто принимать четкие и понятные решения, мы должны их железно выполнять без волокиты, узковедомственности, на основе взаимного доверия, единства целей. Белорусско-российские отношения будут тогда успешно развиваться, когда определенность и обязательность станут аксиомой двусторонних отношений на всех уровнях государственного управления.
Я вижу полное понимание руководства Российской Федерации. И отрадно то, что есть масса людей в России и Беларуси, которые искренне готовы всеми силами способствовать продвижению проекта союзного строительства и делают это. В дни празднования 10-летнего юбилея нашего Союза вклад этих людей в дело сближения двух братских народов заслуживает достойной оценки. Мы искренне благодарим православное духовенство в лице нашего Патриарха и Патриаршего экзарха всея Беларуси Филарета за плодотворные труды во благо белорусско-российского единения. И Патриарх Кирилл, и Патриарший экзарх Филарет делают очень много для того, чтобы духовное единство (и не только духовное) склеивалось, чтобы мы были ближе друг другу. Честные, добросовестные люди, убежденные сторонники интеграции, двигают наш Союз вперед. Надежный фундамент, прочнейшая основа их деятельности – воля народов Беларуси и России – жить вместе одной семьей.
Хочу повторить то, что сказал 10 лет назад, и очень прошу российское общество, особенно средства массовой информации, исходить из этого. Вы, россияне, русские люди, должны знать, что там, на западе, на крайних рубежах нашего общего Отечества, у вас достойные друзья, которые всегда готовы и поддержать, и защитить, и поделиться всем, что у нас есть.

_____________________

За качество жизни

Из выступления Президента Российской Федерации Д.А. МЕДВЕДЕВА:

– Подписание Договора о создании Союзного государства придает особую тональность нашей встрече и подчеркивает необходимость продолжения конструктивной, прагматичной работы по всем аспектам российско-белорусского взаимодействия.
В центре внимания сегодняшнего обсуждения был план совместных действий по минимизации последствий финансового кризиса. Очень трудными эти годы оказались, особенно этот год, для наших стран. Несмотря на то что мы много работали, есть очевидные проблемы в экономиках.
Мы проводили и будем проводить политику, направленную на помощь и поддержку белорусской экономики. Надеюсь, что, несмотря на то что мы, может быть, не так быстро продвигались по каким-то вопросам, решения, принятые и в рамках Союзного государства, и в рамках двусторонних отношений, способствовали минимизации последствий финансового кризиса.
Утвержден бюджет Союзного государства на 2010 год, он составляет почти 5 миллиардов рублей. Несмотря на экономический спад, мы сохранили бюджет в объемах нынешнего года, что отвечает приоритетам развития наших экономик.
Что нужно делать в ближайшее время? Во-первых, решать финансовые задачи, во-вторых, расширять производственную кооперацию, объемы взаимной торговли. Они и сейчас немаленькие, именно они во многом позволяют нам решать труднейшие задачи по восстановлению и выходу наших экономик из сложного положения, в котором они находятся.
Мы должны развивать кооперацию и в топливно-энергетической сфере, наращивать взаимовыгодные межрегиональные связи, стимулировать контакты по линии малого и среднего предпринимательства, готовиться к вступлению наших государств в Таможенный союз и к созданию единого таможенного пространства.
Мы обсуждали перспективы развития проекта в атомной энергетике, включая строительство атомной электростанции в Беларуси. Много внимания уделили межбанковскому сотрудничеству, финансовой кооперации. Это темы, по которым у нас есть не только договоренности, но и ведутся дискуссии, но это совершенно нормально. Именно в таких дискуссиях рождается истина, мы находим компромиссы, устраивающие наши страны и экономики.
На заседании ВГС была одобрена программа согласованных действий в области внешней политики. Ее реализация, на мой взгляд, будет способствовать решению и внутренних задач путем координации нашей внешнеполитической деятельности на международной арене. Щел разговор и о том, как реализовывать концепцию социального развития Союзного государства. Подписаны соглашения, регламентирующие отношения в области военно-технического сотрудничества. Это очень важный документ, которого нам не хватало.
Договорились интенсифицировать ратификацию соглашений, подписанных во время проведения предыдущего ВГС, в том числе касающихся противовоздушной обороны, некоторых других вопросов.
Мы подписали очень важный, на мой взгляд, документ, отражающий дух наших отношений. Он касается 65-летия Великой Победы, которую мы будем отмечать в следующем году. Для граждан наших стран это святой день, особый праздник. Мы к нему готовимся, оказываем поддержку ветеранам, занимаемся патриотическим воспитанием. То же самое делает Президент Беларуси и наши белорусские коллеги. Я считаю, что это направление для нас очень важное, особенно учитывая, как сегодня в некоторых государствах, в том числе с которыми мы граничим, воспринимаются события той поры. Для России и Беларуси эти события священны.
Мы только что наградили наших товарищей и из Российской Федерации, и из Республики Беларусь. Пользуясь случаем, хотел бы сердечно поздравить их с высокими государственными наградами и сердечно поблагодарить за работу и как Президент Российской Федерации, и как Верховный главнокомандующий. Надеюсь, что все награжденные и дальше будут способствовать развитию братских отношений между нашими странами.
Я думаю, что такого рода встречи очень полезны, потому что, последовательно работая, обсуждая очень сложные темы, высказывая спорные позиции, выходя на компромисс, мы как президенты способствуем улучшению качества жизни наших граждан – граждан Союзного государства, жителей Российской Федерации и Республики Беларусь.


[url=http://www.souzveche.ru/byudzhet2010.zip]СКАЧАТЬ СПЕЦВЫПУСК
_______________________

ПАРЛАМЕНТСКОЕ СОБРАНИЕ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Парламентского Собрания Союза Беларуси и России
О бюджете Союзного государства на 2010 год
Парламентское Собрание постановляет:

1. Принять в целом с учетом принятых поправок бюджет Союзного государства на 2010 год в объемах доходной и расходной частей бюджета в сумме 4 872 000,0 тыс. российских рублей.
Установить, что доходы бюджета составляют согласованные отчисления государств-участников в сумме 4 872 000,0 тыс. российских рублей, в том числе отчисления Российской Федерации – в сумме 3 167 000,0 тыс. российских рублей, Республики Беларусь – в сумме 1 705 000 тыс. российских рублей.
2. В соответствии с пунктом 2 статьи 33 Договора о создании Союзного государства внести бюджет, принятый Парламентским Собранием, в Высший Государственный Совет Союзного государства на утверждение (проект Декрета Высшего Государственного Совета Союзного государства – Приложение 1).
3. Просить Совет Министров Союзного государства оперативно рассмотреть возможность финансирования в 2010 году за счет средств бюджета по виду расходов «Прочие расходы, не отнесенные к другим видам расходов» раздела «Прочие расходы» и остатков средств бюджета Союзного государства прошлых лет следующих мероприятий, поддерживаемых Парламентским Собранием и согласованных с заинтересованными отраслевыми министерствами:
спортивных игр детей городов-героев Союзного государства, посвященных 65-летию Победы в Великой Отечественной войне – в объеме до 7 603,2 тыс. российских рублей;
и увеличения объемов финансирования мероприятий:
спартакиады Союзного государства для детей и юношества – с 14 945,0 тыс. российских рублей до 29 916,0 тыс. российских рублей;
организации санаторно-курортного лечения ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны – с 14 450,0 тыс. российских рублей до 20 000,0 тыс. российских рублей.
4. Предложить Совету Министров Союзного государства рассмотреть вопрос о ходе подготовки программы «Разработка и создание программно-аппаратной инфраструктуры с использованием отечественных микропроцессоров для внедрения современных методов проектирования с применением высокопроизводительных вычислений в промышленности»
и ускорить:
завершение подготовки новой редакции Порядка разработки и реализации программ Союзного государства;
завершение согласования проекта Декрета Высшего Государственного Совета Союзного государства «О Порядке проведения конкурсов по исполнению мероприятий программ Союзного государства».
5. В целях реализации основных направлений формирования научно-технологического пространства Союзного государства и в соответствии с примерным Перечнем приоритетных научно-технологических и инновационных программ и проектов Союзного государства просить Совет Министров Союзного государства рассмотреть предложение Министерства образования и науки Российской Федерации, подготовленное совместно с Федеральным агентством по науке и инновациям и Национальной академией наук Беларуси, по разработке программ:
«Интеллектуальные инновационные технологии и системы в науке, образовании и экономике»;
«Центр фундаментальных исследований и инновационных разработок на основе ускорительного комплекса НИКА»
и предложить государственным заказчикам ускорить разработку этих программ.
6. Предложить Постоянному Комитету в течение первого полугодия 2010 года подготовить и внести в Совет Министров Союзного государства предложение о финансировании в 2010 году мероприятия Союзного государства «Поддержка журнала «Союзное государство».
7. Отметить, что в 2009 году Постоянным Комитетом Союзного государства не внесен на утверждение в Совет Министров Союзного государства Порядок использования доходов, полученных Телерадиовещательной организацией Союзного государства (ТРО Союза) от предпринимательской и иной деятельности, в качестве дополнительного источника обеспечения ее деятельности сверх суммы, установленной для ТРО Союза соответствующей статьей бюджета Союзного государства, и повторно предложить ТРО Союза, Постоянному Комитету Союзного государства совместно с профильными министерствами Российской Федерации и Республики Беларусь разработать и внести на утверждение Совета Министров Союзного государства указанный Порядок в первом квартале 2010 года.
8. Одобрить внесенный Постоянным Комитетом Союзного государства для согласования Парламентским Собранием Перечень программ, подпрограмм и ежегодно проводимых мероприятий Союзного государства, финансируемых в 2010 году до утверждения бюджета Союзного государства на 2010 год (Приложение 2).
9. В соответствии со статьями 6 и 12 Декрета «О бюджете Союзного государства на 2010 год» согласовать финансирование в 2010 году из бюджета Союзного государства программ «Разработка и освоение серий интегрированных микросхем и полупроводниковых приборов для аппаратуры специального назначения и двойного применения», «Повышение эффективности пищевых производств за счет переработки их отходов на основе прогрессивных технологий и техники», «Разработка современной и перспективной технологии создания в государствах – участниках Союзного государства тепловизионной техники специального и двойного назначения на базе фотоприемных устройств инфракрасного диапазона третьего поколения», «Разработка новых методов и технологий восстановительной терапии патологически измененных тканей и органов с использованием стволовых клеток» после  их утверждения в установленном порядке.
10. Поручить членам сформированной от Парламентского Собрания согласительной комиссии по бюджету Союзного государства на 2010 год осуществление согласительных процедур, предусмотренных статьями и положениями Декрета Союзного государства «О бюджете Союзного государства на 2010 год» в ходе бюджетного процесса в 2010 году.

Председатель
Парламентского Собрания Б.В. Грызлов
г. Москва
26 ноября 2009 года
№XXXVI-11

______________________________

ДЕКРЕТ ВЫСШЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА
О бюджете Союзного государства на 2010 год

Принят Парламентским Собранием Союза Беларуси и России
(Постановление Парламентского Собрания от 26 ноября 2009 года №XXXVI-11)

Статья 1
1. Утвердить бюджет Союзного государства на 2010 год по расходам в сумме 4872000,0 тыс. российских рублей и по доходам в сумме 4872000,0 тыс. российских рублей.
Статья 2
1. Установить, что доход бюджета Союзного государства на 2010 год сформирован за счет:
безвозмездных перечислений – отчислений государств-участников в сумме 4872000,0 тыс. российских рублей, в том числе Российской Федерации в сумме 3167000,0 тыс. российских рублей, Республики Беларусь в сумме 1705000,0 тыс. российских рублей (Приложение 1).
2. Установить, что в доходную часть бюджета Союзного государства включаются:
средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение, пользование или доверительное управление активов, находящихся в собственности Союзного государства, – в размере 100% доходов;
доходы от продажи имущества и передачи имущественных прав, находящихся в собственности Союзного государства, – в размере 100%;
доходы, полученные Государственным учреждением «Телерадиовещательная организация Союзного государства» (далее – ТРО Союза) от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, – в размере 100%;
средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной ответственности, в том числе штрафов, пени и иных сумм принудительного изъятия, и иные неналоговые доходы – в размере 100%;
добровольные перечисления от негосударственных организаций, физических и юридических лиц, международных организаций – в размере 100%.
Статья 3
Установить, что в 2010 году полученные ТРО Союза, финансируемой на основании сметы доходов и расходов, доходы от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, учитываются в доходах и расходах бюджета Союзного государства, отражаются в смете доходов и расходов ТРО Союза и используются ТРО Союза в качестве дополнительного источника на обеспечение ее деятельности в пределах утвержденной сметы сверх суммы, установленной для ТРО Союза статьей 7 настоящего Декрета.
Статья 4
Установить, что перечисление взносов государствами – участниками Союзного государства в бюджет Союзного государства в 2010 году осуществляется ежемесячно в соответствии с законодательством государств-участников, нормативными правовыми актами Союзного государства и настоящим Декретом.
Статья 5
Дополнительные доходы, в том числе от управления активами Союзного государства в 2010 году, фактически полученные при исполнении бюджета Союзного государства сверх суммы, установленной статьей 1 настоящего Декрета, за исключением доходов, предусмотренных статьей 3 настоящего Декрета, направляются Советом Министров Союзного государства по согласованию с Парламентским Собранием Союза Беларуси и России (далее – Парламентское Собрание) на финансирование программ, подпрограмм, проектов и мероприятий Союзного государства сверх предусмотренных на эти цели ассигнований в бюджете Союзного государства, а также на новые программы, подпрограммы, проекты и мероприятия Союзного государства, утверждаемые в установленном порядке в 2010 году.
Статья 6
Остатки средств бюджетов Союзного государства прошлых лет, не подлежащие перечислению в национальные бюджеты государств-участников, за исключением целевых остатков, используются Советом Министров Союзного государства по согласованию с Парламентским Собранием в качестве источника финансирования программ, подпрограмм, проектов и мероприятий Союзного государства.
Статья 7
Утвердить расходы бюджета Союзного государства на 2010 год по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Союзного государства согласно Приложению 2 к настоящему Декрету.
Статья 8
Утвердить ведомственную структуру расходов бюджета Союзного государства на 2010 год по главным распорядителям бюджетных средств согласно Приложению 3 к настоящему Декрету.
Статья 9
Утвердить перечень программ, подпрограмм и проектов Союзного государства, принятых к финансированию из бюджета Союзного государства на 2010 год, с распределением бюджетных ассигнований по государственным заказчикам согласно Приложению 4 к настоящему Декрету.
Статья 10
Утвердить перечень мероприятий Союзного государства, принятых к финансированию из бюджета Союзного государства на 2010 год, с распределением бюджетных ассигнований по государственным заказчикам согласно Приложению 5 к настоящему Декрету.
Статья 11
1. Установить расходы бюджета Союзного государства на 2010 год на содержание органов Союзного государства в 2010 году (с учетом перехода на новую систему оплаты труда должностных лиц аппаратов органов Союзного государства) в объеме 324 680,0 тыс. российских рублей, в том числе на: содержание Постоянного Комитета Союзного государства (далее – Постоянный Комитет) – 177 980,0 тыс. российских рублей, функционирование Парламентского Собрания – 146 700,0 тыс. российских рублей.
2. Установить расходы бюджета Союзного государства на проведение заседаний Совета Министров Союзного государства и Высшего Государственного Совета Союзного государства – 1900,0 тыс. российских рублей.
Статья 12
Определить, что в 2010 году по виду расходов «Прочие расходы, не отнесенные к другим видам расходов» осуществляется финансирование расходов в соответствии с решениями, принятыми Советом Министров Союзного государства по согласованию с Парламентским Собранием.
Статья 13
Установить, что в ходе исполнения бюджета Союзного государства на 2010 год Совет Министров Союзного государства по представлению Постоянного Комитета, подготовленному с учетом предложений главных распорядителей средств бюджета Союзного государства и согласованному с Парламентским Собранием, вправе вносить изменения в:
1) ведомственную структуру расходов бюджета Союзного государства в случае изменения государственных заказчиков программ, подпрограмм, проектов и мероприятий Союзного государства или передачи полномочий по их финансированию, а также при создании, реформировании (реорганизации) и/или совершенствовании структуры органов Союзного государства;
2) функциональную и ведомственную структуры расходов бюджета Союзного государства – путем уменьшения на основании заключений контрольных органов государств-участников ассигнований на сумму, израсходованную получателями средств бюджета Союзного государства не по целевому назначению;
3) функциональную и ведомственную структуры расходов бюджета Союзного государства – на сумму средств, выделяемых главным распорядителям средств бюджета Союзного государства, в пределах ассигнований, предусмотренных по разделу «Прочие расходы» на прочие расходы, не отнесенные к другим видам расходов, функциональной классификации расходов бюджета Союзного государства;
4) функциональную и ведомственную структуры расходов бюджета Союзного государства – на сумму средств, выделяемых главным распорядителям средств бюджета Союзного государства на цели и в порядке, установленном статьями 5 и 6 настоящего Декрета;
5) функциональную и ведомственную структуры расходов бюджета Союзного государства в случае образования в ходе исполнения бюджета на 2010 год экономии по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов бюджета Союзного государства.
Статья 14
1. Органы Союзного государства не вправе принимать в 2010 году решения о финансировании новых видов расходов, не обеспеченных источниками финансирования.
2. В случае, если реализация решения органов Союзного государства частично (не в полной мере) обеспечена источниками финансирования в настоящем бюджете, то решение реализуется и применяется в пределах средств, предусмотренных в настоящем бюджете.
Статья 15
1. Средства бюджета Союзного государства, использованные не по целевому назначению или с нарушением нормативных правовых актов Союзного государства и государств-участников, регулирующих бюджетный процесс, выявленные в результате проверок уполномоченных контрольных органов, подлежат возврату в бюджет Союзного государства в соответствии с «Порядком возврата в бюджет Союзного государства средств, использованных не по целевому назначению или с нарушением нормативных правовых актов Союзного государства и государств-участников, регулирующих бюджетный процесс», утвержденным постановлением Совета Министров Союзного государства от 26 апреля 2007 года №2.
2. Юридические и должностные лица, виновные в нецелевом использовании средств бюджета или нарушении нормативных правовых актов Союзного государства и государств-участников, регулирующих бюджетный процесс, привлекаются к ответственности в порядке, установленном нормативными правовыми актами Союзного государства и национальным законодательством государств-участников за использование средств национальных бюджетов не по целевому назначению.
Статья 16
Государственный секретарь Союзного государства в ходе исполнения бюджета Союзного государства по представлению главных распорядителей средств бюджета Союзного государства вправе вносить изменения в сводную бюджетную роспись доходов и расходов бюджета Союзного государства:
1) в случае образовавшейся в ходе исполнения бюджета экономии по отдельным статьям экономической классификации и необходимости использования средств по другим статьям экономической классификации при условии, что вносимые изменения не приведут к образованию кредиторской задолженности и увеличению фонда оплаты труда;
2) на суммы целевых остатков средств бюджета Союзного государства, направляемых на те же цели дополнительно к ассигнованиям, предусмотренным в бюджете на 2010 год на финансирование программ и подпрограмм Союзного государства.
Статья 17
1. Установить, что распорядители и получатели средств бюджета Союзного государства при заключении договоров (контрактов) на реализацию программ, подпрограмм и мероприятий Союзного государства вправе предусматривать авансовые платежи в размере до 70 процентов от суммы договора (контракта), но не более 70 процентов лимитов бюджетных обязательств на 2010 год, если национальными нормативными актами не предусмотрен более высокий уровень допустимых авансовых платежей.
2. При проведении мероприятий Союзного государства социальной направленности, связанных с лечением, реабилитацией, оздоровлением и отдыхом различных категорий граждан государств – участников Договора о создании Союзного государства, разрешается производить 100% предоплату приобретаемых путевок в лечебно-оздоровительные учреждения Республики Беларусь и Российской Федерации, выигравшие конкурс на проведение данных мероприятий, с внесением соответствующих положений в государственные контракты (договоры), заключаемые государственными заказчиками мероприятий Союзного государства с данными учреждениями.
Статья 18
Финансирование совместных мероприятий по обеспечению функционирования региональной группировки войск (сил) Республики Беларусь и Российской Федерации в 2010 году осуществляется на основании смет расходов на их проведение, утвержденных Министерством обороны Российской Федерации и Министерством обороны Республики Беларусь по согласованию с Постоянным Комитетом.
Статья 19
Финансирование Плана совместных мероприятий по противодействию терроризму на территории Союзного государства в 2010 году осуществляется на основании смет расходов на их проведение, утвержденных Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Комитетом государственной безопасности Республики Беларусь по согласованию с Постоянным Комитетом.
Статья 20
1. Установить, что финансирование мероприятий по разделу «Средства массовой информации», за исключением сметы доходов и расходов ТРО Союза, осуществляется на основании сводной бюджетной росписи, при наличии согласованных Министерством информации Республики Беларусь и Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям, в части их компетенции, и утвержденных Государственным секретарем Союзного государства смет доходов и расходов на их проведение.
2. Финансирование расходов ТРО Союза осуществляется на основании сводной бюджетной росписи, при наличии согласованной Министерством информации Республики Беларусь, Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям, Постоянным Комитетом и утвержденной Председателем ТРО Союза сметы доходов и расходов.
Статья 21
Установить, что финансирование программ «Разработка и освоение серий интегрированных микросхем и полупроводниковых приборов для аппаратуры специального назначения и двойного применения», «Повышение эффективности пищевых производств за счет переработки их отходов на основе прогрессивных технологий и техники», «Разработка современной и перспективной технологии создания в государствах – участниках Союзного государства тепловизионной техники специального и двойного назначения на базе фотоприемных устройств инфракрасного диапазона третьего поколения», «Разработка новых методов и технологий восстановительной терапии патологически измененных тканей и органов с использованием стволовых клеток» в 2010 году осуществляется на основании решений Совета Министров Союзного государства по согласованию с Парламентским Собранием в соответствии со статьями 6 и 12 настоящего Декрета.
Статья 22
1. Совет Министров Союзного государства вправе принять решение об изменении условий проведения реструктуризации задолженности по кредитам, предоставленным из бюджета Союзного государства по программе «Развитие дизельного автомобилестроения», и переоформлении дополнительных соглашений о реструктуризации задолженности к договорам о предоставлении указанных кредитов, заключенных в соответствии со статей 17 бюджета Союзного государства на 2004 год, утвержденного постановлением Высшего Государственного Совета Союзного государства от 6 августа 2004 года №5, с учетом положений настоящей статьи.
2. Реструктуризация обязательств, указанных в части 1 настоящей статьи, производится путем консолидации просроченной задолженности должника по каждому договору о предоставлении бюджетного кредита (погашение суммы основного долга и уплата процентов), исчисленной по состоянию на 1 ноября 2004 года с одновременным списанием задолженности по начисленным штрафам и пеням и предоставлением равномерной рассрочки по уплате консолидированной задолженности до 1 января 2016 года.
3. На остаток консолидированной задолженности ежегодно начисляются и уплачиваются проценты за пользование средствами бюджета Союзного государства в размере 2 процентов годовых.
4. При нарушении сроков погашения консолидированной задолженности и уплаты процентов, установленных частями 2 и 3 настоящей статьи, на сумму просроченной задолженности начисляются пени в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.
5. В случае проведения реструктуризации задолженности в соответствии с настоящей статьей:
условия применяются к правоотношениям сторон, начиная с 1 ноября 2004 года, за исключением положений п. 4 настоящей статьи, применяемых к правоотношению сторон с даты переоформления дополнительных соглашений о реструктуризации задолженности;
платежи, фактически осуществленные должником в период с 1 ноября 2004 года по дату переоформления дополнительных соглашений о реструктуризации задолженности к договорам о предоставлении кредитов, засчитываются в первую очередь в погашение начисленных процентов за пользование средствами бюджета Союзного государства, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, а в оставшейся части направляются на погашение консолидированной задолженности.
6. Порядок переоформления и реструктуризации обязательств в соответствии с частями 1-5 настоящей статьи устанавливаются Советом Министров Союзного государства.
Статья 23
Установить, что Совет Министров Союзного государства обеспечивает общее руководство по исполнению бюджета Союзного государства и контроль за его исполнением в соответствии с нормативными правовыми актами Союзного государства по формированию и исполнению бюджета Союзного государства.
Статья 24
Установить, что Постоянный Комитет организует исполнение и исполняет бюджет Союзного государства в соответствии с «Порядком исполнения бюджета Союзного государства через органы Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации и органы государственного казначейства Министерства финансов Республики Беларусь», утвержденным Постановлением Совета Министров Союзного государства от 21 декабря 2000 г. №24, и осуществляет оперативный контроль за исполнением бюджета Союзного государства.
Статья 25
Настоящий Декрет вступает в силу с 1 января 2010 года и подлежит опубликованию в средствах массовой информации Российской Федерации и Республики Беларусь в двухнедельный срок после его утверждения Высшим Государственным Советом Союзного государства.

Председатель
Высшего Государственного Совета
Союзного государства
А. Лукашенко
Москва (Минск)
10 декабря 2009 г. №3


[url=http://www.souzveche.ru/byudzhet2010.zip]СКАЧАТЬ СПЕЦВЫПУСК