Сетевое СМИ Парламентского Собрания Союза Беларуси и России


Рубрика: Союзное государство


Канал в будущее

25 лет отмечает Телерадиовещательная организация Союзного государства Беларуси и России. Ее председатель Николай Ефимович рассказал «СВ», как она менялась

В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ

Сегодня ТРО - это прежде всего телеканал «БелРос». Современный, актуальный и интересный. Минувшей осенью ему исполнилось 15 лет.

Своей радиостанции пока нет, но на базе организации создают программы, которые звучат в эфире Радио «Комсомольская правда», «Вести ФМ», «Радио России», «Культура», «Говорит Москва» и Первого Национального канала Белорусского Радио, на интернет-площадке - «Первом Союзном Радио».

- Этот проект - успешный, - рассказывает Николай Ефимович. - Сотни тысяч радиослушателей не только в Беларуси, России, СНГ, но даже в дальнем зарубежье.

ТРО идет в ногу со временем и несколько лет назад создало Digital-редакцию. Теперь «БелРос» постоянно в Telegram, YouTube, Дзене, Rutube - популярных соцсетях.

- По договору о создании ТРО, конечно не задумывалось что-то подобное, - поясняет Николай Александрович. - Ведь тогда и интернет был еще в далеком будущем. А о Союзном государстве говорили больше, чем оно реально собой представляло. Контент о нем собирались показывать на ведущих белорусских и российских телеканалах. По радио - то же самое.

А теперь актуальная союзная тематика есть и на Rutube, хотя платформа, по мнению Николая Ефимовича, требует модернизации. Зато в Дзен - красота. Во ВКонтакте - тоже. И в Telegram - «БелРос» и «БелРос.Смотрим» - хорошо читают: 1,4 миллиона просмотров за последнее время. С минувшей осени телеканал там вещает круглосуточно.

- Многие снисходительно относятся к Одноклассникам, но там хорошая аудитория, - уверен Николай Ефимович. - Самый большой интерес вызвали,

к примеру, три поста. Об открытии генерального консульства России в Гродно, о том, что Беларусь купила у РФ «Искандеры» и комплексы С-400, а также о том, что численность населения Воронежа, Краснодара, Красноярска и Перми преодолела порог в миллион человек.

ПРИСТАВКА - УЖЕ НЕ РОСКОШЬ

«БелРос» - увы, платный спутниковый канал.

- К сожалению, мы не входим ни в один из мультиплексов России, ни в обязательный социальный пакет телеканалов в Беларуси, - объясняет Николай Александрович. - В своей же нише мы есть во всех вариантах, которые идут от спутникового сигнала: кабель, онлайн-кинотеатр и так далее. В 2017 году, когда я пришел в эту организацию, цифровая приставка считалась роскошью, потому что это платная услуга. Не каждый мог себе ее позволить. Сейчас это обыденность. Уже и бабушки смотрят. Некоторые относятся к кабельному телевидению свысока, но хочу их разубедить. Этот формат передачи сигнала активно развивается во многих европейских странах, в США. У нас, к примеру, аудитория кабельного вещания - около 25 миллионов зрителей.

«БелРос» входит сразу в два пакета мультимедийного оператора «Триколор» с базой абонентов в тринадцать миллионов домохозяйств: информационный и региональный. Эфирный центр союзного телеканала находится в техническом центре «Останкино».

Конечно, у ТРО не все так лучезарно. Например, нет собственной службы информации. Новости, ежедневные и итоговые, делает телекомпания «МИР».

- Мы очень благодарны коллегам из «МИРа», но все-таки это не собственная информационная служба с соответствующими ресурсами, - говорит председатель. - Камер не хватает. И порой запаздываем. И денег не хватает, новости - штука дорогая.

ФИШКИ ТРО

В РЕЖИМЕ НОН-СТОП

НОВОСТИ - КАЖДЫЙ ЧАС

«БелРос» модернизирует вещание.

В союзный бюджет больше вкладывается Россия - 65 процентов, Беларусь дает 35.

- Но у нас единое Союзное государство, суверенные страны - полноправные его члены, - уточняет Николай Александрович. - И мы даем ту информацию и в том объеме, который необходим для того, чтобы формировать и развивать единое информационное пространство.

Еще недавно новости на «БелРосе» выходили каждые три часа, начиная с полудня. В прошлом году сетку обновили, и выпуски идут каждый час. А по-другому в нынешнее турбулентное время и нельзя. Более того, телевизионный контент переупаковывается и идет в  соцсети, Дзен, Telegram. За прошлый год в наших интернет-ресурсах было 25 миллионов просмотров.

- Канал круглосуточный. Ночное вещание - в европейской части России и Беларуси, а на Дальнем Востоке уже утро, день. И если раньше на ночь ставили повторы, теперь формируем полноценную сетку.