Сетевое СМИ Парламентского Собрания Союза Беларуси и России


Рубрика: Союзное государство


Зачем НАТО вооружает Грузию?

Политика Саакашвили сделала невозможным пребывание Абхазии и Южной Осетии в государстве Грузия. Но США и Евросоюз за это кинулись критиковать Россию. Ситуацию комментирует председатель Комиссии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России по экономической политике, председатель Комиссии Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Олег ТОЛКАЧЕВ. Сначала ответим: могла ли Россия поступить иначе? Нет – это было своевременное и единственно верное решение нашего президента в условиях, сконструированных НАТО. Время грузинской агрессии против Южной Осетии, а в перспективе и против Абхазии, выбрано неслучайно: начало Олимпиады, мировые лидеры в Пекине, парламенты на каникулах. Хотя представители ОБСЕ знали о готовящейся авантюре грузинского руководства, раз покинули Цхинвал незадолго до начала военных действий. Как и грузинские «миротворцы», которые стреляли в спину российским коллегам.
Это хорошо продуманная акция, направленная прежде всего против России, а значит, и против Союзного государства, в которой, к сожалению, участвовали и «поборники» демократии. Думали, видимо, разыграть пьесу по косовскому сценарию. Не вышло.
В составе делегации союзных парламентариев я был в Осетии, все видел собственными глазами. Считаю, что натовским «знатокам» тоже неплохо было бы поговорить с людьми, пережившими эту войну. Например, с женщиной, со своими детьми скрывавшейся от бомбежки в подвале разрушенного дома. Она рассказала о провокациях грузин, многие из которых владеют осетинским языком. Сидя в подвале, услышала на родном языке призыв выходить и садиться в автобус якобы для эвакуации, но не вышла. А соседи пошли и были расстреляны.
Грузинские танки – оцените степень цинизма и варварства – давили не только автомобили с женщинами, детьми и стариками, но влетели на кладбище и перепахали все осетинские могилы. Это – за пределами понимания. Одно дело, когда воюешь с вооруженными людьми, но воевать с мирным населением, памятниками, кладбищами? Значит, грузины действительно хотели превратить Южную Осетию в чистое поле: не станет осетин – исчезнут проблемы территориальной целостности? Уничтожение народа, исторической памяти – это геноцид.
Признание независимости двух республик – решение тяжелое, сложное, но совершенно необходимое. Если бы Россия этого не сделала, крови пролилось бы значительно больше: агрессию против Абхазии удалось остановить буквально на краю. Я это видел. На границе с Абхазией были спрятаны горы оружия, причем тяжелого – бесспорное доказательство готовящейся Грузией войны. В отличие от маленькой Южной Осетии, война с Абхазией была бы гораздо сложнее, жертв – больше. Так что россияне, как это делали веками, своей кровью остановили на Кавказе гигантскую войну, разжигаемую из-за океана.
Кстати, в составе российских войск в Грузии воевал чеченский батальон «Восток». Это дорогого стоит. На Кавказе уважают ясность, силу и мужскую позицию, что Россия миру и явила.

Ðàç­äóòü êîñ­òå­ðîê ó íà­øèõ ãðà­íèö
«Демократическая» Грузия была создана, чтобы через нее прошли нитки нефтепровода Баку – Тбилиси – Джейхан – для транспортировки газа и нефти в Турцию, а оттуда в Израиль и другие страны. Хотя четверть нефти и газа европейцы получают из России. Разве разумно им портить с нами отношения? Нет. Но США боятся усиления влияния России на Евросоюз и всячески этому препятствуют.
В ответ на попытки натовцев поучать, упрекать Россию в непропорциональном применении силы против американского выкормыша хочется поинтересоваться у этих «праведников» и «миротворцев»: а они спрашивали самих себя, зачем снабжают Грузию таким количеством оружия? Кто на нее нападает? Похоже, этим ребятам мало проблем внутри страны, в Ираке, Афганистане. Им непременно надо раздуть костерок и у наших границ.
Со слов отца-фронтовика я знаю, что, когда после Второй мировой войны в Берлине устанавливались оккупационные зоны, с Великобританией у СССР было все в порядке. В американской зоне, казалось бы, у союзников, советских офицеров банально воровали и убивали. А ведь никакой холодной войны тогда еще не было. Вот такие это ребята – техасские рейнджеры.
Не ошибусь, если скажу, что США сегодня у границ России стремятся создать нечто вроде Чек-Пойнт Чарли (Checkpoint Charlie). Так назывался главный пропускной пункт в Берлине, разделенном в 1961-1989 годах Берлинской стеной в результате холодной войны между США и СССР, когда советские и американские танки стояли друг против друга: одна искра – и новая мировая война.
Сначала в Грузию под видом гуманитарного груза доставят оружие, что уже и происходит, затем – инструкторов, советников по вооружению новой грузинской армии. Следом, для вида, негров-полицейских, которые сначала начнут рулить дорожным движением, а потом общественной жизнью. Найдут «вменяемого» президента, превратят его в марионетку и начнут забирать все больше и больше власти. Наконец, создадут некую новую провинцию, второй штат Джорджия. Грузию, несмотря на территориальный конфликт, могут принять в НАТО. Это совершенно понятно. Как и то, что если бы Россия не вмешалась, американские танки уже стояли бы под Сочи. Сейчас им это сделать не удастся. Даже если разместят свои или перевооруженные грузинские войска – то в районе Поти. А это уже совершенно другая конфигурация.

Åñòü ôëîò – åñòü è Êðûì
Осознает ли ЕС, чем могут обернуться действия США у границ России, то есть в Европе? Думаю, да. Но большинство натовских структур, нравится это кому-то или нет, ориентированы на решения США.
Я был свидетелем, как пан Тарасюк, тогда министр иностранных дел Украины, на парламентской сессии Россия – НАТО в Париже отвечал на вопрос о том, как Украина намеревается вступать в альянс, хотя большинство ее населения против. Он ответил: «Именно потому, что мы заранее знаем результат референдума, проводить его не будем». По поводу российского Черноморского флота было сказано: «Мы понимаем, что сами и до 2017 года, и после решить этот вопрос не сумеем. Поэтому уже договорились с лидерами НАТО, считай США, что для Украины будет сделано исключение. Нас примут в НАТО даже при наличии российского флота, после чего уже не мы, а вы, господа натовцы, будете выталкивать его из Севастополя».
Как мне известно, на Украине большинство населения старается держаться в стороне от натовских дел. Но если 70 процентов населения «в гробу видало вашу «НАТУ»», зачем страну тащить туда насильно? Неужели альянсу недостаточно головной боли с Польшей, забывшей, что она не американская, а европейская страна? Иначе бы никогда не пошла на размещение противоракет на своей территории. Польское руководство, видимо, думает, что десяток американских ракет в случае чего спасут ее от одной российской.
Президент Ющенко однозначно держит курс на вступление в НАТО. Можно предположить, что в декабре текущего года Украине предоставят дорожную карту – ПДЧ – план действий по членству. Не удивлюсь, если натовцы решат и голоснуть, и принять в члены НАТО в один день.
Более взвешенная позиция у премьер-министра. Проводись президентские выборы в текущем году, и вероятность того, что Юлия Тимошенко их бы выиграла, думаю, была бы высока. Поэтому ее и упрекают в антигосударственной позиции, что не поддержала вслед за президентом грузинских агрессоров. Тимошенко говорит, что прежде, чем рассуждать о вступлении в альянс, нужно спросить у людей. В Грузии был референдум, население, парламент высказались за НАТО. Это их право. Но у Абхазии и Южной Осетии тоже есть право – не жить с народом, который бежит в НАТО за подачками.
Я не раз говорил о том, что передача Крыма Украине – неправомерна, до 2017 года наш флот останется в Севастополе, и никакие односторонние указы Виктора Ющенко силы иметь не будут. Не удивлюсь и, думаю, это реальность, что российский флот останется в Севастополе и после 2017 года.
Договор о российском флоте – часть Договора о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Россией и Украиной. Когда Ельцин и Кучма договаривались о признании границ, взаимодействии, основным был вопрос о базировании в Крыму Черноморского флота. Россия признает независимость, базовые ценности Украины, а та, в свою очередь, берет на себя обязательства – в ее конституции это написано – оставаться внеблоковым государством.
Речи о вступлении Украины в НАТО не было. Поэтому, если не будет договора о базировании флота, не будет и Большого договора, что автоматически повлечет за собой возникновение вопроса о принадлежности Крыма. И до 1 октября текущего года Россия должна решить: продлевать или не продлевать Большой договор.

Íî­âûé ôîð­ìàò Ñî­þç­íî­ãî ãî­ñó­äà­ð­ñòâà
Конечно, признанием Абхазии и Южной Осетии Россия проблем себе прибавила. Две разделенные Осетии – тоже головная боль. Как решать эту задачу, говорить рановато, но понятно, что осетины будут стремиться жить в одной стране, как восточные и западные немцы.
Но не надо забегать вперед: сначала должны последовать признания этих республик другими странами. Затем законодательства вновь образовавшихся стран нужно будет привести в соответствие с международными нормами, обязательно – с российским законодательством.
Один из вариантов – вступление двух республик в Союзное государство. Для этого необходимо рассмотреть взаимодействие России и Белоруссии в Союзном государстве в другом формате. А у наших белорусских коллег скоро парламентские выборы. Так что вопрос о расширении членов Союзного государства, скорее всего, может быть рассмотрен уже новым составом Парламентского Собрания.
Расширился список проблем и у Союзного государства. Новая реальность заставляет нас думать об усилении его обороны и безопасности, модернизации вооружений, повышении активности парламентариев на международной арене, проведении анализа деятельности СНГ. Пора, наконец, выяснить, кто из бывших союзных республик с нами, кто – против.
Грузия заявила о выходе из СНГ. Эта процедура длится около года. После чего будут пересмотрены все договоры с ней, в том числе цены на энергоносители, поставку электричества, которое Грузия получает из России, и так далее.
Действия России поддержали Казахстан и Белоруссия. За признание Абхазии и Южной Осетии высказался Виктор Янукович. Наши среднеазиатские соседи и партнеры по СНГ промолчали.
Но ситуация в мире меняется молниеносно. Предугадать расклад сил даже в ближайшее время практически невозможно. Тем более дать прогноз на более длительное время. Например, недавно в миссию военных наблюдателей ОБСЕ в зоне грузино-югоосетинского конфликта вошли Армения, Беларусь, Казахстан, Россия. Возможно участие и других государств – членов ОДКБ. Так что ситуация пока острая.