Сетевое СМИ Парламентского Собрания Союза Беларуси и России


Рубрика: Союзное государство


Шаг на право

Молодые юристы из России и Беларуси учились укреплять интеграцию на законных основаниях

ФОТО: Алексей ИВАНОВ/Фотобанк Лори

ЗНАНИЯ НЕ ПРИДАВЯТ

Учиться, как известно, никогда не поздно, да и багаж дополнительных знаний пока никого еще не придавил. Для того чтобы союзная молодежь лучше разбиралась в законах и искала в них нужные лазейки для интеграции, в Москве в стенах Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ прошла «Российско-белорусская школа интеграционного права» - первая в своем роде. И, что тоже сейчас большая редкость, в живом формате. Интеграционное право, оказывается, мало где изучается. А пласт этот большой, и в нем надо разбираться.

Тридцать слушателей - старшекурсники, аспиранты, молодые ученые с юридических факультетов российских и белорусских вузов: РАНХиГС, МГЮА имени Кутафина, Балтийского университета, ребята из Питера, Смоленска, белорусы приехали почти из всех областей страны.

Заявки подавались заранее, и конкурс был три человека на место.

- Для такой узкой специализации - это показатель высокого спроса на практические знания, - считает один из организаторов школы, директор Центра изучения перспектив интеграции Сергей Рекеда.

ПОЛЕЗНЫЙ МАРАФОН

Три дня ребята изучали две основные темы: правовые базы Союзного государства и Евразийского экономического союз. А еще они готовили презентации по правовым межгосударственным отношениям.

Оценивали их работы эксперты из России, Беларуси, других стран. На круглом столе поднимали вопросы, что мешает, сдерживает интеграционные процессы в правовом поле и какие есть основные направления.

Одна из тем - что понимать под интеграционным правом.

- В нашем случае подразумевался мотив соглашений, договоров, постановлений, которые сложились в Союзном государстве за двадцать лет его существования: как работает Парламентское Собрание, есть ли дублирование или противоречие между правовыми аспектами Союзного государства и ЕАЭС, как эти организации между собой соотносятся, - говорит Сергей Рекеда. - Например, обсуждали, что в ЕАЭС суд есть, а в Союзном государстве лишь предполагалось его создать. Так может, уже не нужно, в силу того что он есть в Евразийском экономическом союзе?

Организаторы школы хотели добиться нескольких вещей:

- Во-первых, наладить контакты между молодыми юристами в России и Беларуси. Именно они в итоге закладывают фундамент любой организации, определяют, по каким нормам она будет существовать и как регулироваться. Во-вторых, дать им знания в этой узкой теме, которые далеко не везде преподаются. И если кто-то из ребят потом пойдет не на госслужбу, а в бизнес, они будут знать, какие преференции дают интеграционные соглашения, какие есть законодательные лазейки, позволяющие компании снизить свои издержки. А то принимаются соглашения, а потом не исполняются. Почему так происходит, как этого избежать? Нужна система, которая доносила бы до каждой кадровой службы на предприятиях информацию о достигнутых между нашими странами соглашениях, обязательных для исполнения.

Тем временем

КЛАССНАЯ АССОЦИАЦИЯ

РФ и РБ приблизились к созданию единого образовательного пространства.

На прошлой неделе стало известно, что Минпросвещения РФ и Минобразования РБ подписали декларацию о деятельности наших школ.

- Готово и положение о создании Ассоциации школ России и Беларуси. Вместе с белорусской стороной работаем над критериями отбора в нее образовательных учреждений, - уточнили в пресс-службе Минпросвещения.

До конца года проведут слет директоров наших школ, которые определят направления работы Ассоциации.

В будущем это позволит сформировать единые школьные программы.