Сетевое СМИ Парламентского Собрания Союза Беларуси и России


Рубрика: Союзное государство


Дон, милый дом

На своей земле Ростов-папа встречал в конце сентября не только участников фестиваля «Молодежь - за Союзное государство», но и гостей, которые приехали, чтобы наладить связи российской области с Беларусью

Южная столица России меняет имидж – современные высотки, аэропорт и транспортные узлы. Неизменной остается только величественная река. Фото: Антон Пикус.

Еще с XIX века Ростов-на-Дону славился своими торгово-экономическими связами - здесь находились крупнейшие торговые тракты того времени, ярмарки, которые славились на всю страну, а через Азов проходил Великий шелковый путь. Сегодня город пяти портов может похвастаться не менее значимыми успехами. Особенно в отношениях с Беларусью.

На встрече с Госсекретарем Союзного государства Григорием Рапотой губернатор Ростовской области Василий Голубев рассказал, что экономические связи с республикой у региона налажены весьма эффективно:

- В прошлом году начали прямое авиасообщение между Минском и Ростовом, и с этим тоже связываем дальнейшее развитие нашей области. Приятно, что товарооборот с Беларусью в прошлом году вырос на восемнадцать процентов. Мы можем и дальше наращивать наше взаимодействие, потому что точек соприкосновения достаточно много.

Перед началом чемпионата мира по футболу регион закупил белорусские автобусы для Волгодонска. Транспорт зарекомендовал себя только с положительной стороны. Причем говорят об этом не только руководители предприятий, но и водители, и сами жители. Поэтому в скором времени собираются еще пополнить автопарк.

- Отдельно отмечу наше сотрудничество в поставках лифтов. У нас идет серьезная замена оборудования в жилом фонде. Компании из РБ работают основательно: не только поставляют, но монтируют и фактически принимают готовое, - добавил глава региона.

Ждут в Ростове не только автобусы, но и самих белорусов. Уже сегодня могут принимать до трех миллионов гостей. При этом ростовчане и сами не прочь погостить в Синеокой. Кстати, губернатор прошлый отпуск предпочел провести именно в Беларуси:

- Увидел, что происходит в трех белорусских областях. Насладился и надышался Беловежской пущей. Пообщался с друзьями. Побывал в Брестской крепости, посмотрел новую часть музея, которую раньше не видел. На его опыт можно опереться при создании своего народно-исторического музея. Теперь я точно знаю, что в Беларусь нужно возвращаться.

ПОБЕДА

ОДНА ПАМЯТЬ НА ДВОИХ

В Синеокой долгое время жил выходец из Ростовской области, память о котором чтут и по сей день. Это Борис Ковзан - советский летчик-истребитель, родом из города Шахты.

Во время Великой Отечественной войны он четырежды таранил самолеты противника.

Единственный в истории человек, которому удалось после этого выжить. Всего за время войны Борис Ковзан сбил 28 самолетов. Он самый молодой участник ВОВ, награжденный тремя орденами Славы - когда началась война, Ковзан отпраздновал свой девятнадцатый день рождения.

В Синеокой Герою СССР в музее Великой Отечественной войны Республики Беларусь посвятили отдельную экспозицию. В 2020 году к 75-летию Победы в Ростовской области откроют целый народный военно-исторический музейный комплекс. К этому событию белорусы по просьбе Постоянного Комитета оцифровали свои экспонаты и передали коллекцию ростовчанам.

- Этот подарок нам пригодится. Он - часть нашей истории, - поблагодарил губернатор Василий Голубев.

sv5-1010-rostov1-230.jpg 

Татарский ансамбль «Камские зори», как и другие участники творческого форума, проехал с концертами по небольшим городкам. Фото: Мария Гришина.

ИНТЕГРАЦИЯ

НЕЛЬЗЯ ГОВОРИТЬ: «НУЖНО БОЛЬШЕ ДЕНЕГ»

Госсекретарь СГ рассказал, как в преддверии двадцатилетней годовщины Договора о создании Союзного государства ведется совместная работа. А также поделился впечатлениями о поездке в казачью станицу.

О МОЛОДЕЖНОМ СЛЕТЕ

- Когда мы говорим «гостеприимная земля» - иногда мы говорим это в дежурном порядке, по протоколу. Но не в этом случае. Во-первых, люди здесь очаровывают открытостью, готовностью к взаимодействию, к контактам. Здесь всегда комфортно решать деловые вопросы. Во-вторых, руководство Ростовской области очень поощрительно относится к развитию контактов - как внутрироссийским, так и международным. В-третьих, климат на Дону - хороший. В-четвертых, видите, как союзный фестиваль «Молодежь - за Союзное государство» тут прижился. В казацких традициях - любовь к песням и танцам.

О ДОГОВОРЕ

- Сегодня вопросом интеграции занимается отдельная рабочая группа. Постоянный Комитет Союзного государства не втянут в этот процесс на постоянной основе.

Мы рассчитываем, что будут приняты какие-то меры по сближению позиций по созданию равных конкурентных условий - это один из ключевых вопросов. Даже если только этот один вопрос будет решен, то мы очень сильно продвинемся в развитии торгово-экономических отношений и сотрудничестве в промышленной сфере.

Что касается эффективности рабочих групп, то там подвижки действительно есть, но они нас не очень удовлетворяют - слишком медленно. Если группы интенсифицируют деятельность и это приведет к заметно ощутимым результатам - это станет хорошим вкладом в развитие интеграционных процессов.

ОБ ОБЩЕМ БЮДЖЕТЕ

- В этом и следующем году наш бюджет будет беспрофицитный. Долгое время у нас был профицит, мы его сокращали в основном за счет формирования союзных программ. Мы посмотрим, как это будет работать. Но сейчас встает другой вопрос - что делать, если появятся новые программы, которые не вписываются в рамки существующего бюджета? Но вполне возможно, что государство пойдет на то, чтобы финансировать новые программы. Не нужно говорить «больше надо денег», «меньше надо денег», - надо всегда говорить, для чего они нужны. Если задача стоит того, чтобы на нее потратить деньги, я уверен, что их найдут.

О МАГИСТРАЛИ «МИНСК - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»

- Сегодня много говорится о высокоскоростных магистралях. Российская Федерация - огромная территория, и без транспортных артерий, которые соответствовали бы критериям XXI века, развиваться так быстро, как хотелось бы, мы дальше не сможем.

Это в полной мере относится и к российско-белорусским отношениям. Потому что транспортные коммуникации между нашими странами тоже не соответствуют тем требованиям, которые предъявляет нам и научно-технический прогресс, и вообще экономическое взаимодействие.

Одна из идей, которую мы обсуждали с разными кругами, в том числе с белорусскими, российскими и германскими - создание высокоскоростной магистрали между Минском и Санкт-Петербургом. Мы предложили бизнес-модель создания такой магистрали с возможным выходом на Запад. Пока этот вопрос только на стадии идеи. Никаких политических решений на этот счет не принято. Но есть поручения президентов и глав парламентов двух государств проработать этот вопрос.

При первичном обсуждении этой темы я не нашел ни одного человека, который высказал бы негативное отношение. Это уже обнадеживает. Поэтому будем прорабатывать вопрос дальше и уже выходить на конкретные решения.