Сетевое СМИ Парламентского Собрания Союза Беларуси и России
Фото: instagram.com/elenaerakina
ЛОГОТИП И МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
- Ты - председатель Комиссии по международным делам при Молодежном парламенте Госдумы РФ, занималась волонтерством, межрегиональными проектами. Теперь еще и погрузилась в союзную тематику. Почему вообще попала в эту сферу?
- Я родилась в Мордовии. И моя общественно-политическая деятельность началась там. Еще со школы участвовала во всех региональных фестивалях, форумах. Прошла школу вожатого. Работала с детьми-инвалидами, иногда брала их на каникулы домой к родителям. У них можно поучиться выдержке и взрослому взгляду на жизнь. Потом меня делегировали в молодежный парламент при Госдуме.
На Всемирном фестивале молодежи и студентов в прошлом году курировала блок СНГ. Помню, из Беларуси тогда приехала делегация из трехсот человек, многие из молодежного парламента Минска, с которым мы сотрудничаем в рамках Совета молодежных парламентов «Евразийский диалог» с 2015 года.
- Фронт работ Молодежной палаты Союзного государства уже намечен?
- Решили провести мониторинг и анализ законодательства в области молодежной политики и социологический опрос. Насколько российская и белорусская молодежь готова участвовать в построении Союзного государства, с какими проблемами сталкивается, как видит будущее. В ближайшие месяцы запустим конкурс на создание логотипа Союзного государства. В планах - создать сайт и мобильное приложение о нашем союзе. Завели страницы в соцсетях - ВКонтакте, Инстаграме, Фейсбуке.
- Идей немало. Не могу не затронуть вопрос отношения «отцов и детей», то есть молодых парламентариев и депутатов. Вдруг некоторые идеи не прокатят?
- Адекватные и реальные - одобрят. Это как раз то, чего от нас ждут депутаты. Молодежная площадка создана, чтобы по-новому посмотреть на банальные вещи.
После первого собрания Артем Туров и Елена Афанасьева подошли к нам просто пообщаться. Дали номера телефонов, поэтому можем обращаться к ним по любым вопросам. Они готовы слышать. Теперь нам нужно что-то дельное сказать.
НЕСТЫКОВКА С КРАСИВОЙ УПАКОВКОЙ
- Чем сегодня можно привлечь молодежь, чтобы она не стремилась уезжать за рубеж?
- Всегда так было. Вспомните старые фильмы: молодого человека всем селом провожают учиться в город. Постепенно он либо осваивается, либо возвращается домой. Сейчас большая доступность и мобильность. Люди сравнивают жизнь в разных странах.
В 2012 году во время автопробега мы как-то остановились на окраине Парижа. На обочине мусорные пакеты, грязь... В центре увидели город как с картинки. Одно дело - путешествовать. Другое - жить там. Да, опросы показывают, что некоторые молодые люди хотят уехать. Но при этом очень часто в другой стране красивая картинка не совпадает с реальностью.
В России и Беларуси сейчас круто. Появляются школы для одаренных детей, для стартаперов. Построена прекрасная спортивная инфраструктура. Чемпионат мира показал, что люди приезжают и видят Россию совершенно другой, отличной от глупых стереотипов. Точно так же и Беларусь - туда приезжаешь и сразу влюбляешься.
- Но есть и болевые моменты…
- Не без этого. Мы явно не дорабатываем с точки зрения бренда. Что имеем, не храним. Сейчас направо и налево красиво брендируют вещи, совершенно не уступающие по качеству нашей продукции. А люди готовы миллионы отдавать за торговую марку и красивую упаковку.
Так же и с нематериальным наследием. Вот сравнить хотя бы белорусскую и российскую природу с европейской. Про Альпы знают все, а вот про Кавказский хребет - нет. Западные достопримечательности «забрендированы» на порядок выше.