Сетевое СМИ Парламентского Собрания Союза Беларуси и России
На какие меры не идут издатели, чтобы привлечь внимание широкой аудитории к печатным СМИ. Любой креатив в помощь. Фото: БЕЛТА
Два дня участники секции, посвященной реалиям и перспективам общего инфополя Союзного государства, говорили, как максимально эффективно взаимодействовать федеральным и региональным СМИ, как найти новые подходы к освещению союзных программ и интеграционных процессов, чтобы эта тема стала интересна самой широкой аудитории.
ОТ ДОБРОго СОСЕДСТВА К БРЕНДУ
Председатель Комиссии по информационной политике Парламентского Собрания Андрей Наумович, открывая дискуссию, заговорил о системном подходе - именно благодаря ему союзные СМИ совершили заметный качественный прорыв. Так, например, был найден серьезный партнер - издательский дом «Комсомольская правда». Газета «Союзное вече» распространяется общим тиражом свыше трехсот тысяч экземпляров во всех регионах России вместе с «Комсомолкой» - самой массовой газетой.
- Союзные СМИ проделали большой путь. Мы уделяем серьезное внимание изучению региональных изданий: как в них освещается строительство Союзного государства. В 2019 году планируем довести до логического завершения решение о конкурсе региональных средств массовой информации.
Много говорили о необходимости создания общего информационного пространства. Доцент кафедры периодической печати факультета журналистики Белорусского государственного университета Вадим Елфимов считает, что СМИ двух стран могут работать в едином ареале.
- Наше информационное пространство может стать своего рода центром притяжения как для самих СМИ, так и для читательской аудитории, - считает он. - Причем выгода в этом есть не только медийная, но и коммерческая. Главное, такой портал может стать двигателем нашего объединения.
Важно и то, что создание подобного проекта повлечет за собой изменения в профессиональной подготовке - ведь журналисты России и Беларуси должны хорошо ориентироваться в реалиях друг друга. В качестве эффективных мер по привлечению аудитории Елфимов предложил создать не только союзный портал, но также Союзную школу молодого журналиста:
- Все эти усилия должны способствовать тому, чтобы Союзное государство стало мечтой для молодежи. А почему бы нет?
Сегодня нередко российские события в Беларуси и белорусские в России освещаются неравноценно. СМИ сосредоточены на освещении национальных политик, не принимая в расчет союзный ракурс подачи материала. Разве что важные даты и события - День единения народов Беларуси и России, заседание Высшего Госсовета - исключение. Пришло время сделать Союзное государство единым крепким брендом и продвигать его.
ПОБРАТИМСКАЯ ПОМОЩЬ
Представители региональных СМИ поделились с присутствующими опытом обмена информацией. По общему мнению, на местном уровне есть немало примеров успешного взаимодействия. Директор республиканского унитарного предприятия «Теле-радиокомпания «Витебск», член Совета Республики Елена Пантюхова рассказала об успешном сотрудничестве витебских газет с изданиями Смоленска и Пскова, а телерадиокомпании - с региональными каналами.
- Еще в 2016 году был подписан договор с ТРО, в рамках которого, например, состоялся проект «Дни городов». Мы с интересом следили за эфирами, посвященными Астрахани, Пензы, белорусским городам. День Витебска проходил как раз во время «Славянского базара», в День Союзного государства на фестивале. Поэтому мы включили в программу передачи о Витебске, Марке Шагале, - рассказала она.
По ее словам, системной работы с российскими компаниями пока нет, но идет постоянное общение. Например, по линии побратимских городов.
- Однажды к нам обратились поисковики из Санкт-Петербурга. Они обнаружили останки солдата из Беларуси, Сафрона Дорожкина. Хотели отыскать его родственников. Мы поехали в его родную деревню, расспросили жителей. Оказалось, что там жила большая семья Дорожкиных: пятеро сыновей ушли на войну. Никто не вернулся. Сделали телесюжет об этом, и буквально через пять минут после эфира позвонил племянник погибшего солдата. Он инвалид, не выходит из дома, но пристально следит за новостями. Так удалось выяснить, что у Сафрона Дорожкина остались дети, которые его много лет искали.
Или другой случай:
- Недавно звонили коллеги из Ханты-Мансийского округа - там есть город-побратим Витебска - Белоярский. Местный телеканал попросил поддержать их конкурс видеороликов. Даже представить не могли, как много людей откликнется! - рассказывает Пантюхова. - Сделали большой прямой эфир, вручили призы победителям, передали запись в Белоярский. Было совершенно очевидно: люди сами хотят узнавать, что происходит в стране-соседке.
ПОСТОЯННО, А НЕ ЭПИЗОДАМИ
Обсуждали и новые каналы получения информации, которые необходимы, чтобы привлечь молодую аудиторию. Первый секретарь Центрального комитета Белорусского республиканского союза молодежи Дмитрий Воронюк обратил внимание на то, что сегодня в возрасте 11 - 25 лет лишь немногие читают газеты, подавляющее большинство предпочитают узнавать информацию из соцсетей. Он предложил привлечь участников Молодежной палаты при ПС к созданию образа Союзного государства в СМИ.
Участники форума пришли к выводу, что необходимо выработать систему всестороннего освещения жизни Союзного государства, грантов для СМИ и проектов в соцсетях, рассказывающих о жизни России и Беларуси, чтобы союзная тема звучала постоянно, а не возникала эпизодически - по крупным поводам.