Сетевое СМИ Парламентского Собрания Союза Беларуси и России
Председатель комиссии Андрей Наумович (стоит) знает, как оживить диалог даже при обсуждении дежурных вопросов. Фото представлено пресс-службой Парламентского Собрания
НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
О том, как живут белорусы и россияне, активно пишут парламентская газета «Союзное вече» и издание Совета министров Союзного государства «Союз. Беларусь-Россия», ежемесячный журнал «Союзное государство». Но в современных условиях этого недостаточно. Депутаты, представители Постоянного Комитета СГ, Гомельского облисполкома и эксперты отрасли сошлись во мнении, что сегодня «силу печатного слова необходимо множить на активное присутствие в социальных сетях». Без этого просто нельзя - это новая реальность информационного поля.
- Важно определить вектор работы, который позволит подняться еще на одну ступень в информационном обеспечения всего, что происходит в Союзном государстве, - сказал председатель комиссии Андрей Наумович. - Причем нашим СМИ стоит транслировать не только положительный опыт, но и проблемные места. Их мало, но они есть. Это те вопросы, которые мы должны обсуждать и искать решения на благо граждан Союзного государства.
Здесь у наших стран есть неоспоримое преимущество - можем не изобретать велосипеды по отдельности, а учиться друг у друга и делиться опытом.
- Сейчас готовимся к XХII Международной специализированной выставке «СМИ в Беларуси», которая пройдет с 3 по 5 мая. Это хороший повод для встречи и обмена мнениями, - сказала начальник Информационно-аналитического управления Министерства информации Беларуси Татьяна Хмель и пригласила российские СМИ - и федеральные, и региональные - поучаствовать в мероприятии.
НА КАЖДОМ ГОЛУБОМ ЭКРАНЕ
В Беларуси полномасштабным присутствием российских каналов никого не удивишь, но есть ли возможность в российской глубинке смотреть белорусское ТВ? Формально да, ведь любые телепрограммы можно увидеть в интернет-варианте, плюс в некоторые пакеты кабельного телевидения можно включить «Беларусь-24». Но подавляющее большинство людей не готовы докупать дополнительные опции.
Бороться за своего зрителя приходится и каналу Телерадиовещательной организации Союзного государства «БелРос». Сейчас он в стадии масштабного обновления. В конце прошлого года прошел ребрендинг, обновилась сетка вещания. Руководство канала активно изучает свою потенциальную аудиторию.
- Мы в процессе реформирования вещательной сетки. В два раза увеличили объем общественно-политических передач, стало больше семейного контента: вернули сериалы и стали показывать хорошие мультфильмы, - рассказал председатель ТРО Николай Ефимович. - Обновилось и новостное вещание.
В ближайших планах - нарастить собственный эксклюзивный контент, повысить оперативность и качество подачи новостей, полноценно освещать союзные мероприятия. Нужна нам и своя съемочная группа.
Пока у канала «БелРос» есть проблемы с техническим оснащением, поэтому съемки программ приходится заказывать сторонним партнерам. Кстати, порой в Беларуси такие работы значительно дешевле, чем в России. Новое оборудование позволит не только наполнить сетку качественными оригинальными передачами для российско-белорусского канала, но и создавать киновидеопродукцию на заказ. Заработанные на этом деньги пускать на развитие союзного ТВ.
- Цель следующего этапа реформирования - переход в 2020 году из нишевого спутникового канала в разряд общедоступного телевещания. То есть планируем войти в национальный соцпакет Беларуси и третий мультиплекс России, - пояснил Николай Ефимович.
Пока же распространение канала идет через кабельно-спутниковых операторов, которые регулярно повышают цены на свои услуги. В прошлом году одна из ведущих компаний внезапно увеличила тарифы в три раза. После долгих переговоров цену удалось немного сбить, иначе была бы потеряна аудитория в три миллиона зрителей.
Чтобы претворить в жизнь все планы, нужен дополнительный бюджет. Пока его нет, круглосуточно и бесплатно канал «БелРос» можно смотреть онлайн. А вот чтобы поднять узнаваемость бренда и повысить популярность, Андрей Наумович предложил организовать промо-тур по небольшим городам. «БелРос» сможет напрямую обратиться к своей аудитории, заявить о себе и ближе познакомиться со зрителями. Представители Гомельского облисполкома тут же пообещали: в таком деле регион с радостью готов помочь.