Сетевое СМИ Парламентского Собрания Союза Беларуси и России


Рубрика: Союзное государство


Первый раз в крылатый класс

Парк белорусских ВВС пополнился двумя уникальными самолетами Як-130

Увидеть воздушных гвардейцев в небе могли тысячи зрителей на авиашоу в Боровой под Минском, посвященном Дню Военно-воздушных сил Беларуси.

 - Чистого неба вам, друзья! И чтобы, как говорят в авиации, количество взлетов всегда совпадало с количеством благополучных посадок! - пожелал приехавший на праздник Герой России летчик-космонавт Олег Новицкий, командир космической команды, которая полетит на МКС в следующем году. Сейчас он в отпуске на родной белорусской земле. 

 На Як-130 летают пилоты 116-й гвардейской штурмовой авиационной базы. Восемнадцать белорусских техников и четыре летчика прошли необходимое обучение на базе Центра организации подготовки авиационного персонала в российском городе Жуковский.

 Машины прилетели в Беларусь на военно-транспортном «тяжеловозе» Ил-76. Их собрали и испытали специалисты Научно-производственной корпорации «Иркут», выпускающей Яки.
символ возрождения

 Так что же за крылатый зверь такой - учебно-боевой Як-130? В мире нет другой сопоставимой с ним по летным качествам машины в этом классе. С одной стороны - добрый учитель, великодушно прощающий неоперившимся курсантам досадные ляпы в пилотировании. С другой - грозный боец, способный одинаково метко поражать цели как на земле, так и в воздухе.
Для российского авиапрома Як -130 - символ возрождения. Это первый самолет, созданный в России с нуля после распада СССР.
Почувствуйте разницу: за час полета Як «съедает» керосина почти в четыре с половиной раза меньше, чем учебно-боевая спарка Су-27УБ.

 В кабине - cплошной хай-тек, никаких допотопных шкал со стрелочками. Вся полетная информация отражается на цветных дисплеях.

 Но главная изюминка Яка - специальная программа имитации полетов, внедренная в его электронную душу.
Формально Як относится к классу легких машин, но един во многих лицах сразу. Мал, да еще как удал. На нем можно обу­чать курсантов пилотировать практически все современные истребители - российские Миг-29 и Су-27, американские F-16 и F-15, французский Rafale, англо-германо-испано-итальянский Eurofighter Typhoon.

 Для этого самолет перепрограммируют, просто нажав соответствующие кнопки на приборной панели.