Сетевое СМИ Парламентского Собрания Союза Беларуси и России


Рубрика: Союзное государство


Социальная защита гарантирована

Антикризисный план правительства принят с учетом социально-экономической обстановки в стране, поэтому значительная часть средств пойдет на обеспечение поддержки социальной сферы, сказал председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике Владимир Рязанский

Если говорить о поддержке наименее защищенных слоев населения, то с 1 февраля 40 миллионов пенсионеров уже получили добавку к пенсии – около 1000 рублей. С начала апреля, если позволят доходы Пенсионного фонда, а он увеличивается за счет повышения заработной платы, пройдет вторая индексация социальных пенсий. Часть средств попадает на депозиты, доходы с них тоже могут быть направлены на второе повышение пенсий. 1 августа делают перерасчет трудовой пенсии работающим пенсионерам. Общий объем дополнительного финансирования на эти цели – около 200 млрд рублей.

Особо нуждающиеся категории семей, в которых появились вторые дети, смогут получить 20 тысяч рублей временной материальной поддержки в счет материнского капитала.

Что касается официальной безработицы, то в 2015 году ожидается ее повышение на 600-650 тысяч человек. В этой сфере государственная помощь будет направлена на поддержку программ занятости, прежде всего в регионах, увеличение объема субсидий из центра, создание дополнительных рабочих мест, поддержку малого и среднего бизнеса, ужесточение требований к использованию труда мигрантов, адресную поддержку отраслей промышленности, АПК – особенно в условиях подготовки к весенне-полевым работам.

Банковским системам тоже понадобится помощь. Их поддержка скажется на финансово-кредитной политике.

Возможно, будет поднят вопрос об удешевлении ипотеки. Это не только строительный бизнес, но и социальная сфера, связанная с производством строительных материалов, транспортом, торговлей, а значит, сохранением  рабочих мест.

Напряженная ситуация, вызванная ростом цен из-за падения рубля,  складывается в сфере лекарственных препаратов и продуктов питания. Здесь трудно предложить какие-то меры воздействия, кроме конкуренции и системы массовых закупок, значительно снижающих ценовые параметры.

Если говорить о законотворчестве, то нам предстоит работа над новым федеральным законопроектом об обращении биомедицинских клеточных продуктов, адресной доставки лекарств, двумя госпрограммами развития фармацевтической промышленности, которые предусматривают 80-процентное замещение импортных лекарственных препаратов до 2020 года.

В социальной сфере наши усилия будут направлены на внедрение принятых ранее федеральных законов – об основах социального обслуживания граждан РФ и об основах общественного контроля в РФ. Первый закон является инструментарием, который позволит усилить внимание к проблеме семей, имеющих инвалидов, второй – усилит общественный контроль и поможет реализации первого.

Окружающая среда должна быть приспособлена к человеку с ограниченными возможностями, а он – к этой среде. Мы завершили работу над поправками в более чем 23 закона, которые обязывают каждую отрасль учитывать потребности этих людей и приспособить технические устройства, включая бытовые, к возможностям и требованиям инвалида. То же касается и создания для них рабочих мест: инвалиды должны иметь возможность зарабатывать и себя содержать.

Одно из направлений нашей работы – законодательство в сфере туризма. С инициативами законодателей в этой сфере несогласно сообщество туроператоров и турагентств, работающих в нашей стране. Учитывая проблемы 2014 года, поправки устанавливают жесткий регламент дополнительного финансового страхования наших туристов, выезжающих за рубеж, от всякого рода неприятностей. Мы требуем прозрачности и надежности. Риски должны быть застрахованы. Либо агентства сами их страхуют, либо это делает государство, определяя правила поведения и зону ответственности. Наши граждане за рубежом должны быть гарантированно защищены от всякого рода рисков и неприятностей.

В заключение расскажу о проблемных вопросах, касающихся системы курортов. В закон, регламентирующий земельное законодательство, готовят поправки, в которых, на мой взгляд, кроется широкая возможность менять границы особо охраняемых территорий – рекреационных зон с водными и грязевыми источниками, предназначенных для поправки здоровья наших граждан.

Мы пока даем отрицательное заключение на этот законопроект и ищем решение, которое бы, с одной стороны, не препятствовало развитию инфраструктуры отдыха, а с другой – не нарушало главные принципы охранных мер.

Записала Наталья ДОЛГУШИНА