Сетевое СМИ Парламентского Собрания Союза Беларуси и России


Рубрика: Союзное государство


Что волнует Высший Госсовет

Президент Беларуси Александр Лукашенко встретился в Минске с Госсекретарем Союзного государства Григорием Рапотой

В ходе встречи Григорий Рапота сообщил, что заседание Высшего Госсовета Союзного государства Беларуси и России планируется перенести на 3 марта. «Мы планируем на третье число, во всяком случае, прорабатываем эту дату. Будет эта дата или другая, но мы ориентируемся на эту дату», – сказал он.

– Я, откровенно говоря, положительно оцениваю тот факт, что мы перенесли заседание Высшего Госсовета. У нас сейчас есть более свободное время, чтобы подготовить повестку дня и вернуться к обсуждению очень важных острых вопросов, которые нам надо решать в экономике, политике, дипломатии вместе с Российской Федерацией, – отметил Александр Лукашенко.

В свою очередь, Григорий Рапота заявил, что «формально повестка дня осталась вроде бы той же, но за это время произошло много событий, которые позволяют поднять ряд острых вопросов для двусторонних отношений в рамках той же повестки, а если потребуется, даже выйти немного за нее».

При этом он добавил, что в этих условиях необходимо дополнительно обсудить двусторонние торгово-экономические отношения.

«Жизнь не стоит на месте. И Россия, и Беларусь, и весь мир попали в сложную экономическую полосу, которая требует доосмысления в том числе и торгово-экономических отношений между двумя государствами с учетом этого обстоятельства. Наверное, это и будет дополнительным предметом для рассмотрения. Мы обязательно поговорим, что надо сделать сейчас, чтобы помочь друг другу в этой непростой ситуации».

В свою очередь Александр Лукашенко подчеркнул: «Знаю, вы очень много провели переговоров с российскими и белорусскими должностными лицами по поставкам продукции, товаров, техники, по финансовым проблемам, которые сегодня возникли. Процесс по некоторым направлениям серьезный».

Григорий Рапота также заметил, что в России принята новая военная доктрина и необходимо учесть, «как это отразится на военной доктрине Союзного государства, которая была принята 10 лет назад». Он также отметил, что необходимо рассмотреть вопрос, касающийся возможности увеличения числа союзных программ.