Сетевое СМИ Парламентского Собрания Союза Беларуси и России


Рубрика: Союзное государство


Наука, экономика, потенциал

Президент Беларуси Александр Лукашенко вручил дипломы академикам и членам-корреспондентам Национальной академии наук

Александр Лукашенко отметил динамичное развитие белорусской науки и повышение ее роли в решении актуальных задач, стоящих перед страной. По его словам, внимание ученых сконцентрировано на перспективных направлениях, которые отличаются научной новизной, имеют высокий уровень экономической эффективности, экспортный потенциал и востребованы народным хозяйством и социальной сферой.

Александр Лукашенко отметил весомый вклад ученых в создание оптико-электронного оборудования гражданского и социального применения и развитие космического приборостроения. Важными направлениями являются развитие машиностроения, металлообработки, создание новых материалов.

Достижения ученых широко используются в отечественном агропромышленном комплексе при внедрении передовых технологий возделывания и защиты растений, в создании перспективных сортов зерновых культур, средств механизации и переработки продукции сельского хозяйства.

Александр Лукашенко подчеркнул, что с непосредственным участием белорусских ученых развивается новая для страны биотехнологическая отрасль. На базе Академии наук организованы производства биотехнологической и фармацевтической продукции.

Глава Беларуси уверен, что сейчас авторитет ученого и престиж профессии в обществе неуклонно повышаются. Очень важно, что удалось переломить тенденцию оттока из этой сферы молодых кадров, и молодежь вновь идет работать в лаборатории, связывает свою судьбу с наукой.

По мнению президента, в Год молодежи следует поднять на новый уровень работу по поддержке талантливых студентов, аспирантов, молодых научных работников. Надо активнее делиться с ними накопленными знаниями, привлекать к научным исследованиям. Вложенный в воспитание подрастающего поколения труд окупится многократно, ведь это залог преемственности созданных научных школ.

Президент подчеркнул, что интеграция науки и образования – веление времени. По его мнению, одновременно с проведением исследований необходимо готовить людей, способных быть носителями новых знаний и эффективно использовать научные достижения.