Сетевое СМИ Парламентского Собрания Союза Беларуси и России


Рубрика: Союзное государство


Кадровая политика против коррупции и терроризма

Социальные факторы создают благоприятную среду для распространения террористической идеологии, считает заместитель Председателя ПС СБиР Александр Торшин

Наряду с мерами силового характера в России активно ведется работа по противодействию идеологии терроризма, и она дает серьезные результаты. Например, в этом году благодаря скоординированным силовым и профилактическим мероприятиям количество преступлений террористической направленности по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократилось вдвое. По информации главы ФСБ и Национального антитеррористического комитета (НАК) Александра Бортникова, бандиты совершили 69 преступлений, 45 из них в Дагестане, в результате погиб 41 и ранено 125 сотрудников силовых структур.

Нас серьезно беспокоит, что международные террористические организации активно вербуют россиян, особенно в молодежной среде, для участия в бандформированиях, действующих не только в Северо-Кавказском регионе, но и на территории третьих стран, в частности в Сирии. В некоторых зарубежных странах функционируют интернет-сайты террористической и экстремистской направленности, ведущие агрессивную обработку российской аудитории. Среди тех, кто подталкивает молодежь к экстремизму и терроризму, есть и проповедники, получившие образование за рубежом. Еще один из факторов, способствующих вербовщикам, – учеба нашей молодежи в зарубежных медресе и исламских университетах радикального толка. Эту практику пора прекращать. Систему качественного теологического образования необходимо развивать в Российской Федерации.

Убежден, что социальные факторы – отсутствие социальных лифтов и коррупция – играют не последнюю роль в создании благоприятной среды для распространения террористической идеологии. Не секрет, что в ряде  российских регионов кадровый резерв формируется по принципу родства, клановости, личного протекционизма. Молодые люди видят, что достичь чего-либо без родственных либо коррупционных связей невозможно. Это один из побуждающих мотивов примкнуть к  террористической или экстремистской деятельности и уйти в «лес».

Что касается кадрового вопроса, то я считаю, что заслуживает внимания советский опыт. Напомню, в КЗоТе была запрещена совместная трудовая деятельность близких родственников. Сейчас такой запрет установлен только для государственных и муниципальных служащих. В Трудовом кодексе такого запрета нет. Почему бы не решить проблему на законодательном уровне и не сузить возможности кумовства в государственных корпорациях и на государственных предприятиях? 

Есть и еще одна проблема. К сожалению, в некоторых субъектах РФ представители  национального большинства вытесняют с руководящих постов представителей других национальностей. Раньше контролем  занималась КПСС, и, надо сказать, довольно успешно. Сейчас ситуация иная, сложнее, но это не повод не заниматься этой проблемой. Таким образом, противодействие терроризму и экстремистской деятельности должно вестись одновременно во многих сферах общественной жизни и системы государственного управления.