Сетевое СМИ Парламентского Собрания Союза Беларуси и России


Рубрика: Союзное государство


Праздник элитной отрасли

В минувшее воскресенье Россия и Беларусь, по традиции, отметили День машиностроителя. Дата профессионального праздника работников машиностроения была закреплена указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года.

Белорусские предприятия машиностроения широко известны за рубежом благодаря таким национальным брендам, как «МАЗ», «БелАЗ», «Атлант», «БелОМО», «Гомсельмаш», Минский тракторный и моторный завод, Могилевский завод лифтового машиностроения, Борисовский завод «Автогидроусилитель».
Для Беларуси машиностроение является ведущей отраслью промышленности все последние десятилетия. Сегодня продукция машиностроительной отрасли поставляется более чем в 60 стран мира.

– Машиностроение играет ведущую роль в социально-экономическом развитии нашего государства и по праву считается фундаментом всей промышленности. Предприятия машиностроительной отрасли являются точками роста инновационной экономики страны, – сообщила пресс-служба Минпрома Беларуси.

В России машиностроение занимает пятую часть ВВП и уступает по своей значимости только топливно-энергетическому комплексу. Российское машиностроение включает в себя более 20 подотраслей. День машиностроителя особенно широко отметили в тех российских городах, где этот сектор экономики является наиболее развитым. В Самаре, Челябинске, Пензе, Казани прошли праздничные концерты. В продолжение праздника были вручены госнаграды лучшим работникам и ветеранам отрасли.
Российских машиностроителей поздравил Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев.
– Сегодня вы, российские машиностроители, многое делаете для модернизации основных фондов, привлечения инвестиций и укрепления конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынке. Важно, что предприятия отрасли активно включились в работу по импортозамещению, прежде всего в сфере высоких технологий. Это позволит нам увеличить ВВП, освоить выпуск новой востребованной продукции, а также создать дополнительные рабочие места для молодых квалифицированных специалистов, –  отметил глава Правительства РФ.

Между тем российские машиностроительные предприятия в последнее десятилетие столкнулись с рядом серьезных проблем: недозагруженностью производственных мощностей, вытеснением с внутренних рынков отечественных производителей машин и оборудования иностранными, крайней изношенностью основных производственных фондов. Основной причиной спада стало снижение инвестиционного спроса внутри страны. Также определенное негативное влияние на результат машиностроительного комплекса оказало вступление России в ВТО.  В частности, от этого пострадали производители сельскохозяйственной техники.