Сетевое СМИ Парламентского Собрания Союза Беларуси и России


Рубрика: Союзное государство


Деньги счет любят

Комиссия по законодательству и Регламенту Парламентского Собрания обсудила на своем заседании в Минске вопросы расходования бюджета Союзного государства.

Депутат Госдумы, председатель комиссии Татьяна Москалькова в своем выступлении рассказала о результатах совместного заседания коллегий Счетной палаты РФ и Комитета государственного контроля РБ, на котором были рассмотрены отчет Совмина Союзного государства (СГ) об исполнении бюджета СГ за 2011 год, а также результаты проверки расходования средств бюджета СГ на реализацию совместных программ и план совместных мероприятий контрольных органов на 2013 год.
Российский парламентарий отметила, что стороны были едины в оценке основных результатов проверки, которая показала, что в 2011 году бюджет Союзного государства по доходам исполнен в сумме 5,1 млрд рублей. Финансирование расходов главных распорядителей средств составило около 4,8 млрд рублей. Кассовые расходы составили 4,7 млрд рублей и по сравнению с расходами 2010 года уменьшились на 2,4 процента. 
Особое внимание в ходе совместной коллегии было уделено вопросу расходования средств бюджета Союзного государства на реализацию совместных программ.  
Аудиторы обратили внимание, что по результатам реализации программы «Повышение эффективности пищевых производств за счет переработки их отходов на основе прогрессивных технологий и техники» (2010-2012 годы) создано 18 технологий и 20 опытных образцов оборудования, использование которых позволит путем разработки и внедрения в производство современных, экологических, ресурсосберегающих технологий и технических средств из отходов производства получить ценные пищевые и кормовые продукты.
Хорошие результаты показала и союзная программа «Борьба с преступностью на территориях государств – участников Договора о создании Союзного государства на период 2008-2012 годы». Так, были созданы автоматизированные системы для внутриведомственного и межгосударственного обмена информационными фондами в части обеспечения безопасности дорожного движения, антитеррористической деятельности, обмена дактилоскопической информацией министерств внутренних дел обеих стран.
Также в рамках программы был выявлен ряд вопросов законодательного характера, например по гармонизации перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих государственному контролю в России с аналогичными перечнями в Беларуси. Дело в том, что ряд вышеуказанных препаратов был в свободном обращении в Беларуси, а в России за их использование без рецепта врача грозил тюремный срок. К слову, несколько граждан Беларуси получили тюремные срок в РФ за то, что купили на родине такие препараты и привезли их на перепродажу в Россию.
Парламентарии также решили обратить внимание на охрану прав результатов союзных программ. Сегодня этот вопрос проработан слабо, поэтому некоторые исполнители союзных программ «забывают» делать патентные отчисления в бюджет Союза. В результате Союзное государство несет многомиллионные потери. Теперь этот вопрос тщательно проработают юристы.
Татьяна Москалькова отметила, что в рамках Единого экономического пространства планируется формирование общего евразийского парламентского органа. В ближайшей перспективе это может быть Евразийская межпарламентская ассамблея, созданная путем делегирования в нее депутатов национальных парламентов. Затем Евразийская ассамблея может быть преобразована в полноценный евразийский парламент.
Еще один насущный вопрос – это инициирование проекта союзной программы по законотворческой деятельности. В ее рамках должна ускориться разработка нормативно-правовых актов Союзного государства. Госзаказчиками должны выступить минюсты двух государств, а одним из исполнителей станет Национальный центр законодательства и правовых исследований Республики Беларусь.
В конце заседания парламентарии сошлись во мнении, что одним из основных вопросов совершенствования правовой базы Союзного государства является разработка проекта нормативно-правового акта о союзной собственности. За годы совместной деятельности образовано большое количество объектов союзной собственности, но до сих пор не удалось определить механизм и форму учета союзной собственности. Позиция некоторых экспертов сводится к тому, что нельзя сформировать орган управления собственностью несуществующего пока государства. Но депутаты сочли данный аргумент неубедительным.