САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Мнения

Андрей Удальцов: Высотник-неудачник

Самолеты марки МиГ знамениты на весь мир, а начиналось все не очень празднично

Даже те машины, которые создавались еще в советское время, до сих пор остаются непревзойденными по ряду важнейших характеристик. Например, истребитель МиГ-29 считается эталоном маневренности. А перехватчик МиГ-31 твердо держит первое место по скорости. На форсаже машина разгоняется за 3000 км/ч. А началась история легендарного КБ незадолго до великой Отечественной войны. И первой по-настоящему массовой машиной, полнивший парк ВВС РККА, стал МиГ-3. 

Ровно 85 лет назад, если точнее 29 октября 1940 года летчик-испытатель Аркадий Екатов впервые, поднял новый истребитель в воздух. Однако, первый блин вышел в какой-то степени комом. Впрочем, вины конструктов Артема Микояна и Михаила Гуревича в этом не было никакой. Заказчиком, как это принято, были ВВС. Они же сформировали технико-тактические требования к будущей машине. И конструкторы полностью уложились в предъявленные параметры. Главным коньком МиГ-3 была высотность. Свои лучшие скоростные и маневренные качества он показывал на высоте больше пяти тысяч километров. Буквально расцветал во всей своей летной красе, разгоняясь до скорости почти 700 км\ч. Для тех лет показатель выдающийся. На высотах же ниже, особенно у земли, сразу превращался в свою бледную тень – скорость падала, а с ней и маневренность. 

Но никакой ошибки конструкторов в том не было. Сказался фактор неопределенности будущей войны. Считалось, что бои развернуться, главным образом, на высотах больше пяти километров, где МиГ был отменным бойцом. На практике вышло наоборот – основной потолок воздушных сражений был два-три километра и ниже. Где МиГ проигрывал по характеристикам немецким истребителям. И его производство свернули уже в декабре 1941 года, выпустив чуть больше трех тысяч машин. Так что повоевать он успел, особенно в битве под Москвой. Именно на МиГе, кстати говоря, начинал войну Александр Покрышкин, на нём он сбил свой первый «Мессершмит».

И все же МиГу пришлось отодвинуться в сторону. Рабочими лошадками фронтовой истребительной авиации наших ВВС стали машины Яковлева и Лавочкина. Но и МиГ не остался без дела – до конца войны «служил» в частях ПВО, защищая наши города, в том числе Москвы и Ленинград, от налетов фашистских бомбардировщиков. А также охотился за немецкими самолетами-разведчиками. Они летали как раз на большой высоте, где МиГ-3 чувствовал себя, как рыба в воде. И наши летчики на нем завалили не один десяток высотных стервятников.

За относительную неудачу с первой машиной Микоян и Гуревич с лихвой отыгрались после войны. МиГ-15, Миг-17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-23 – каждая из этих машин стала легендой. И приняла участие не в одном региональном конфликте, в том числе в Корее, Вьетнаме, на Ближнем Востоке. Именно машины марки МиГ в глазах потенциальных противников долгие десятилетия олицетворяли отечественную боевую авиацию. В США даже фильм сняли «МиГ против Америки». Название, говорит само за себя. 

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Беларусь призывает Литву к диалогу по актуальным вопросам
  2. Кого Путин наградил медалями «Золотая Звезда» в Кремле
  3. Владимир Путин вручил медали «Золотая Звезда» Героям России за мужество в ходе СВО
  4. Александр Лукашенко: Даже при мире в Украине давление на Беларусь не прекратится
  5. Александр Лукашенко: Беларусь не стремится к войне, но готова защищать свои интересы
  6. Александр Лукашенко: Беларусь должна актуализировать оборонные действия на фоне милитаризации Запада
  7. Вячеслав Володин: Законодательное обеспечение интеграции и ответственность перед гражданами — ключ к успеху Союзного государства
  8. Вячеслав Володин: Паритет, экономический рост и развитие туризма укрепляют Союзное государство
  9. Вячеслав Володин: Мы не должны успокаиваться, пока разрушаются памятники и забывается подвиг защитников
  10. Вячеслав Володин: Принятие бюджета Союзного государства — результат слаженной работы
  11. Игорь Сергеенко: Принятие бюджета Союзного государства на 2026 год — важный этап интеграции
  12. Игорь Сергеенко: Социальные и гуманитарные проекты укрепляют Союзное государство
  13. Игорь Сергеенко: Итоги года и интеграционные успехи Союзного государства
  14. Сергей Рачков: Международная деятельность Парламентского Собрания на 2024–2026 годы направлена на защиту интересов Союзного государства
  15. Вячеслав Володин: Бюджет Союзного государства на 2026 год предусматривает профицит и финансирование ключевых программ

Парламентское Собрание

Вячеслав ВОЛОДИН и Игорь СЕРГЕЕНКО: В Новый год идём с новыми решениями

Спикеры Парламентов Беларуси и России подвели итоги работы 69-й сессии Парламентского Собрания

Политика

Депутаты Беларуси и России утвердили бюджет Союзного Государства на 2026 год

В День Героев Отечества состоялась очередная сессия Парламентского Собрания Союзного Государства Беларуси и России

МНЕНИЯ

Итальянский вариант

Андрей Удальцов

Даже болельщики против засилья иностранцев в нашем футболе

Союзному государству 26 лет. Зачем оно нужно?

Михаил Васильев

Торговый оборот за неполный 2025 год превысил уже три триллиона российских рублей

Перемены - Европа в углу, а не во главе угла

Павел Родионов

США показали «партнерам» их истинное место и назвали приоритетом восстановление отношений с РФ.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также