САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Мнения

Андрей Удальцов: Увидит ли «Кузя» вновь океан

Над будущим авианосного флота РФ навис огромный знак вопроса

Еще одна дата подоспела, хоть не круглая, но знаковая и очень злободневная. Итак – 29 сентября 1991 года на палубу недавно спущенного со стапелей авианосца «Адмирал Кузнецов» впервые совершил посадку военный летчик Тимур Апакидзе на палубной версии истребителя Су-27. А именно – Су-27К. «К» - значит корабельный. По большому, эту дату можно считать рождением в нашей стране полноценной палубной авиации, ну и в какой-то мере авианесущего флота. До Апакидзе на «Кузнецов» садились только летчики-испытатели. А предыдущие корабли – большие, океанские, с грозным вооружением – хоть и имели в названии также приставку «авиа», но, скорее, были полуфабрикатами, если уж так-то. Основу их авиакрыла составляли истребители-штурмовики вертикального взлета Як-38. Первая у нас серийная машина с такой технологией, к сожалению, так и не смогла избавиться от, как говорят в таких случаях, «детских болезней», за которые морские летчики платили своими жизнями. В конце концов производство ее прекратили. Зато следующая «вертикалка» - сверхзвуковой Як-141 – мог стать прорывной по-настоящему машиной. Его уже вовсю испытывали, готовили документацию для серийного выпуска, но после развала Союза все работы свернули.

По авианосцам также было планов громадье. Вслед за «Кузнецовым» на стапелях в Николаеве во всю шло строительство атомного исполина «Ульяновск» с паровыми катапультами. Он уже ни в чем не уступал американским «Нимицам», а в чем-то их превосходил. В том же вооружении. Но вместо того, чтобы бороздить океаны, единственный в истории СССР проект полноценного авианосца с ядерной силовой установкой пошел под резак прямо на стапелях практически сразу после развала Союза. Россия финансировать его достройку отказалась. А Украине он и подавно был не нужен.

И остался у нас один – «Кузнецов». Нес службу, как мог – в меру своих технических возможностей. Его слабым место были котлы, которые то и дело текли из-за чего корабль совершил по сути одну полноценную дальнюю службу – в Средиземном море в середине девяностых. А сейчас его будущее, а значит и будущее авианосного флота и палубной авиации России, как таковых, оказались под большим вопросом. С 2017 года «Кузя», как любовно зовут его моряки, находится в ремонте. Планировали заменить летную палубу, энергетическое оборудование и силовую установку, оснастить корабль новым продвинутым вооружением. Все шло по плану. В июле прошлого года в Минобороны России даже сообщили, что для авианесущего крейсера начали формировать летный состав полков. Летчики проводили тренировки над Кольским полуостровом и Баренцевым морем. И вдруг бац...  

- Мы считаем, что его нет смысла ремонтировать. Ему уже 40 лет с лишком, и вещь это крайне дорогостоящая. Я думаю, вопрос будет решен в том плане, что будет либо продан, либо утилизирован, - заявил в конце июля нынешнего года председатель совета директоров Объединенной судостроительной корпорации Андрей Костин.

Говорят, что все работы на «Кузнецове» уже приостановили. Временно или с концами – пока вопрос.

Возраст корабля – понятие весьма, надо заметить, относительное. Смотря как его эксплуатировать и поддерживать его состояние, разумеется. Фишка еще в том, предупреждают эксперты, что, лишившись «Кузнецова», мы можем, как сейчас говорят, утратить, компетенции не только в создании авианосцев, но и палубной авиации. Вот такая может получиться экономия.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Игорь Сергеенко: Союзное государство делает ставку на интеграцию, молодежь и равенство прав
  2. Игорь Сергеенко: Союзное государство готово дать адекватный ответ на внешние угрозы
  3. Вячеслав Володин поздравил героев Отечества в начале сессии Парламентского Собрания
  4. В Москве началась 69-я сессия Парламентского Собрания Союзного государства
  5. ПВО России за ночь сбили 121 украинский беспилотник, атаки отражены в шести районах Ростовской области
  6. В Москве сегодня пройдет 69-я сессия Парламентского Собрания Союзного государства
  7. Вячеслав Володин: необходимо защитить символы государственности от искажений
  8. Путин: инфляция в России по итогам 2025 года может опуститься ниже 6%
  9. Владимир Путин назвал приумножение российского народа главной задачей страны
  10. В Президентской библиотеке откроется выставка к 26-летию Союзного государства
  11. Дмитрий Песков назвал условия для восстановления отношений РФ и США и прокомментировал переговоры по Украине
  12. Вячеслав Володин: Безопасность не может строиться за счет других государств
  13. Симферопольская телебашня засияет в цветах флагов России и Беларуси в честь годовщины Союзного государства
  14. Президент Алжира преподнёс Александру Лукашенко клинок и традиционный бурнус
  15. Игорь Сергеенко: Мир и безопасность — главные ценности для всех людей

Парламентское Собрание

Соседи: Голосование с тройным контролем

Депутаты Парламентского Собрания стали наблюдателями на парламентских выборах в Киргизии

Политика

Поддержка в мирной жизни

Участники СВО смогут повторно получить среднее профессиональное образование бесплатно.

МНЕНИЯ

Союзному государству 26 лет. Зачем оно нужно?

Михаил Васильев

Торговый оборот за неполный 2025 год превысил уже три триллиона российских рублей

Перемены - Европа в углу, а не во главе угла

Павел Родионов

США показали «партнерам» их истинное место и назвали приоритетом восстановление отношений с РФ.

Мова нынче моветон?

Павел Родионов

Народ в Незалежной предпочитает говорить на русском.  

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также