САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Мнения

Андрей Удальцов: Воздушная петля

Вашингтон готов ободрать, как липку даже своих союзников

Американцы похоже, в очередной раз, на голубом глазу, но очень грубо накололи своих союзников по НАТО. А заодно кинули через одно место и те страны, которые купившись, словно дети на конфетку, на рекламную трескотню, подписали контракты и уже получили американские истребители типа пятого поколения F-35. Что-что, а гнать рекламную пургу штатовцы мастера.

Дело ж вот в чем. Ни кто иной, как Пентагон ошарашил всех неожиданным заявлением. А именно: потребовал от фирмы Lockheed Martinпроизводящей F-35 провести, причем, в экстренном порядке работу над ошибками, так сказать. То есть - не на словах-обещалках, а на конкретной практике добиться, наконец, прогресса, как сказано в официальном заявлении, «в решении ряда задач по модернизации истребителя». И только после этого, подчеркнуто, Пентагон вернется к закупкам этих самолетов в запланированных ранее объемах.

О-па! Ничего, так поворот. Ну, американцы ладно - они там меж собой уж разберутся как-нибудь. Но вот, что делать тем странам, которые успели уже накупить F-35. В списке – Австралия, Дания, Израиль, Италия, Норвегия, Япония и т.д. и т.п.. Счет идет, кстати, на сотни машин. Не считая, разумеется, самих Штатов – крупнейшего эксплуатанта этого крылатого «чуда». Всего, для справки, выпущено уже больше 1200 машин трех модификаций. Которые, как оказалось, являются ограниченно боеспособными.

Нормальный ход. Втюхали союзникам, да и самим себе получается не доведенную до ума заготовку. Испанцы вовремя спохватились – и отказались от закупки F-35, решив вместо них приобрести Еврофайтеры, в производстве которых, кстати, сами же принимают участие. Делают левое крыло этого истребителя. Правое – в Италии. Корпус в Германии. А потом все эти заготовки свозятся в Англию, где происходит окончательная сборка самолетов с установкой британского же движка Роллс-Ройс. Такая вот кооперация по-европейски. Ну, это ладно. А вот с F-35 что делать теперь «счастливым» его обладателям? 

Американцы клянутся, что следующая его версия, четвертая по счету, будет уже самое то – полноценный боевой самолет. Хорошо, но машины предыдущих трех серий куда девать? Свой собственный парк янки модернизируют, доведут до нужной кондиции – можно не сомневаться. Всем же остальным модернизация, скорей всего, не светит и придется раскошелится на новые машины как раз продвинутой модификации. К слову стоимость одной машины в зависимости от версии – 80-110 миллионов долларов. Следующая вариация, которую они собираются довести, наконец, до необходимых кондиций будет еще дороже, разумеется. И хорошо дороже. Союзничество-союзничеством, но денежки-денежками.

Такой же, кстати, трюк они уже успешно провернули в свое время, и продолжают проворачивать, с другим истребителем - F-16. Его не зря прозвали самолетом завоевания не столько господства в воздухе, сколько – завоевания рынка. Трюк удался на все сто. Нашлепали почти пять тысяч машин. Никакой модернизации уже летающих бортов. Желаете новую версию, с новой авионикой – берите новый самолет. По такому принципу американцы работали, в том числе, с союзниками. И те покупали, а куда деваться – не будут же НАТОвцы брать самолет, сделанный в СССР. В итоге – F-16 стал самой массовой машиной четвертого поколения. Точно такую же схему американцы, похоже, хотят провернуть и с F-35. Ничего личного, только бизнес. Обдирать союзников им не привыкать, обкатали этот прием еще во Второй мировой. Но это уже другая история.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Беларусь призывает Литву к диалогу по актуальным вопросам
  2. Кого Путин наградил медалями «Золотая Звезда» в Кремле
  3. Владимир Путин вручил медали «Золотая Звезда» Героям России за мужество в ходе СВО
  4. Александр Лукашенко: Даже при мире в Украине давление на Беларусь не прекратится
  5. Александр Лукашенко: Беларусь не стремится к войне, но готова защищать свои интересы
  6. Александр Лукашенко: Беларусь должна актуализировать оборонные действия на фоне милитаризации Запада
  7. Вячеслав Володин: Законодательное обеспечение интеграции и ответственность перед гражданами — ключ к успеху Союзного государства
  8. Вячеслав Володин: Паритет, экономический рост и развитие туризма укрепляют Союзное государство
  9. Вячеслав Володин: Мы не должны успокаиваться, пока разрушаются памятники и забывается подвиг защитников
  10. Вячеслав Володин: Принятие бюджета Союзного государства — результат слаженной работы
  11. Игорь Сергеенко: Принятие бюджета Союзного государства на 2026 год — важный этап интеграции
  12. Игорь Сергеенко: Социальные и гуманитарные проекты укрепляют Союзное государство
  13. Игорь Сергеенко: Итоги года и интеграционные успехи Союзного государства
  14. Сергей Рачков: Международная деятельность Парламентского Собрания на 2024–2026 годы направлена на защиту интересов Союзного государства
  15. Вячеслав Володин: Бюджет Союзного государства на 2026 год предусматривает профицит и финансирование ключевых программ

Парламентское Собрание

Вячеслав ВОЛОДИН и Игорь СЕРГЕЕНКО: В Новый год идём с новыми решениями

Спикеры Парламентов Беларуси и России подвели итоги работы 69-й сессии Парламентского Собрания

Политика

Депутаты Беларуси и России утвердили бюджет Союзного Государства на 2026 год

В День Героев Отечества состоялась очередная сессия Парламентского Собрания Союзного Государства Беларуси и России

МНЕНИЯ

Итальянский вариант

Андрей Удальцов

Даже болельщики против засилья иностранцев в нашем футболе

Союзному государству 26 лет. Зачем оно нужно?

Михаил Васильев

Торговый оборот за неполный 2025 год превысил уже три триллиона российских рублей

Перемены - Европа в углу, а не во главе угла

Павел Родионов

США показали «партнерам» их истинное место и назвали приоритетом восстановление отношений с РФ.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также