Сетевое СМИ Парламентского Собрания Союза Беларуси и России


Рубрика: Интервью


НАТО такое и не снилось

Заместитель Госсекретаря Союзного государства Алексей Кубрин - о том, что аналогов региональной группировки войск СГ в Европе нет

ПОМОЖЕМ ДРУГ ДРУГУ

- Как военная доктрина СГ сочетается с соответствующими документами в России и Беларуси?

- Основной акцент в ней - на взаимной составляющей: это и совместное функционирование наших войск, и активное сотрудничество в оборонке, которая должна обеспечить страны современной техникой и вооружением. Доктрина сформулирована таким образом, чтобы силовые структуры максимально эффективно взаимодействовали.

- Одна из вещей, которыми мы можем гордиться, это совместная с белорусами система ПВО.

- Это так. Мы обеспечиваем надежное прикрытие со стороны западного направления средствами, которые вместе используют в РФ и РБ. Начиная с подготовки кадров и заканчивая оснащением соответствующими видами вооружений.

- Там же используют самые современные российские комплексы: «Бук», «Сосна», «Панцирь-С», С-300, С-400.

- Причем в сочетании с белорусской техникой. Есть система заказов, и в рамках военно-технического сотрудничества идут взаимные поставки, как для поддержания техники, так и для обслуживания новых ее образцов.

- Еще одна уникальная вещь - региональная группировка войск, которая существует в СГ.

- Насколько она уникальна, я не знаю. Но такой постоянно действующей структуры в НАТО нет. А у нас это не только постоянные учения, но и подготовка кадров, отработка совместного управления войсками.

ВЫДЕРЖИМ КОНКУРЕНЦИЮ

- Насколько эффективно работают на наш оборонный потенциал программы СГ?

- Некоторые из них чисто оборонные. Они касаются функционирования региональной группировки войск, развития погранбезопасности России и Беларуси, создания технологий в интересах силовых структур. Например, «Паритет» - программа посвящена информационной безопасности. Все они - не просто двойного назначения. Они нужны, чтобы обеспечить национальную безопасность наших стран.

- Недавно завершилась «Автоэлектроника» для управления системами спецназначения и гражданской техники. У нее как раз двойной функционал?

- Это высокотехнологичная программа. Создаваемую электронную базу для систем управления автомобиля можно эффективно применять в интересах продукции двойного назначения (речь идет, например, о системе круиз-контроля, которая учитывает устойчивость автомобиля на крутых подъемах, на поворотах, когда машина встает боком под определенным углом. - Ред.). Например, в автомобильной технике, которую используют и в Вооруженных силах России и Беларуси, и в гражданской сфере: в крупнотоннажных автомобилях, «МАЗах» или «КамАЗах».

- То, что производится в рамках этих программ, конкурентно на фоне западных аналогов?

- Продукция выдерживает сравнение с западными образцами. Высокотехнологичные программы создаем только в том случае, когда есть полная уверенность, что аналогов им нет либо наши технологии западным не уступают.

- То есть тут импортозамещение и не требуется?

- Оно касается части элементов, которые раньше поставляли из-за рубежа, а теперь - нет. И мы должны найти им замену в России и Беларуси. Наша же задача - создать конкурентоспособный продукт, который может понадобиться в будущем. Он не замещает купленную за рубежом продукцию, а заменяет комплектующие на перспективу. Так, чтобы в идеале его можно было реализовывать не только как элемент новых вооружений, но и научных приборов и электроники.