Сетевое СМИ Парламентского Собрания Союза Беларуси и России


Рубрика: Интервью


На сцене Лора и Джек, но все видят Машу и Ваню!

Татьяна Самбук - молодой перспективный режиссер, чьи спектакли с успехом идут на сценах Минска и Москвы

Публику удивить непросто, но Тане это удается.
Хрупкая красавица вполне могла бы стать актрисой, но предпочла сесть в режиссерское кресло. Все решил случай.

- Дипломный спектакль в Санкт-Петербургском государственном институте культуры, где я училась, увидел помощник Сергея Соловьева и убедил меня попробовать свои силы во ВГИКе на его курсе, - вспоминает Таня.

К совету незнакомца она прислушалась и во ВГИК попала. Правда, в качестве вольнослушателя.

- Поначалу было страшно даже стоять рядом с Соловьевым. Но оказалось, он очень простой человек. Ему не важно, кто ты, откуда, какой у тебя опыт. Зато обращает внимание на детали. Год я ходила на занятия и никак себя не проявляла. Но когда поставила отрывок по мотивам рассказов Набокова, после просмотра он закричал: «Гениально!» Именно тогда я поверила в свои силы.

- На похвалу Соловьев не скупится. А что насчет критики?

- И она случается. Постановка «Фро» была в пух и прах разбита за пару дней до премьеры на сцене БДТ в Петербурге. Тем не менее до зрителя она дошла. Мы приняли замечания мэтра и за короткий срок убрали недочеты.

- Несмотря на успешную работу в России, живете в Беларуси. Как это вышло?

- Муж - белорус. Мы однажды приехали в Минск погостить и привезли два моих спектакля для Театра-студии киноактера. Встретили меня здесь очень тепло, как родную. Потом случилось знакомство с актрисой Верой Поляковой, которая пригласила поработать в независимом театральном проекте «ТриТформаТ». А через пару месяцев я стала режиссером «Главной елочки» страны на сцене Дворца Республики.

- За время самоизоляции в белорусской столице не соскучились по шумной Москве?

- Мне нравится Минск. Здесь замечательный мягкий климат, нет пробок и столпотворений. Все сделано с размахом: широкие проспекты, огромные здания, бесконечные зеленые парки. Дышится легко и свободно.

- Чувствуете разницу между московской и минской публикой?

- Еще какую! Москвичи перенасыщены театральной жизнью. Их очень сложно удивить, они на все смотрят с большой долей скептицизма. Начинающему режиссеру или молодому театру там непросто найти своего зрителя. Минчане другие: мягче, добрее. Меня поражает их искренняя благодарность. Встают со своих мест после каждого спектакля и долго-долго аплодируют.

- Рассказы Набокова, «Вишневый сад» Чехова, «Княжна Мэри» Лермонтова, «Фро» Платонова... Почему для постановок выбираете только русскую классику?

- Наверное, потому что я человек с русской душой. Часто когда в России ставят зарубежных авторов, ловлю себя на мысли, что это выглядит немного фальшиво. Вот стоят наши актеры на сцене и называют друг друга Лора и Джек. Но зритель ведь все равно видит перед собой Машу и Ваню.

- Чем планируете удивлять в новом театральном сезоне?

- На минской сцене запланирована премьера чеховских «Трех сестер». Еще прошлой осенью мы выиграли грант на эту постановку. Надеюсь, что эпидемиологическая ситуация стабилизируется, и нам удастся свозить спектакль на гастроли. Кроме того, в Москве вместе с выпускниками Театрального института имени Бориса Щукина покажем спектакль «Неодушевленная Галина номер два» Олега Колосова. Это необычный опыт для меня, потому что автор пьесы - наш современник.

ДОСЬЕ «СВ»

Татьяна Самбук родилась в городе Тихвин Ленинградской области. По специальности - режиссер театрализованных шоу-программ. Была вольнослушателем ВГИКа на курсе народного артиста РФ Сергея Соловьева. Теперь сама учит молодых актеров под началом мастера в Москве и работает режиссером в театре «ТриТформаТ» в Минске. Спектакли проходят на площадках обеих столиц Союзного государства.