Сетевое СМИ Парламентского Собрания Союза Беларуси и России


Рубрика: Интервью


Актер Алексей Лукин: Первые деньги заработал на «Дошираке»

Ему всего 20, а он уже - звезда комедийного сериала на канале СТС «Ивановы-Ивановы». 11 ноября стартовало продолжение комедии о перепутанных в роддоме детях. Исполнитель главной роли рассказал «СВ» о том, комфортно ли ему в роли «богатенького» сына, почему бросил ГИТИС и о первых гонорарах

Леша начинал с эпизодов в рекламе и дорос уже до главных ролей в сериалах. Фото: Кадр из сериала «Ивановы-Ивановы».

ЗАЧЕМ «НИВЕ» ТРИ ПЕДАЛИ?

- Алексей, если бы вас в жизни звали, как и вашего героя - Иваном Ивановым, радовались или огорчались бы?

- Подумал бы, что мои родители не очень оригинальны, но точно не стал бы ничего менять и уходить от себя. Нашел бы в таком сочетании имени и фамилии плюсы.

- Знаю, что вы любите самостоятельно, без каскадеров, выполнять трюки. В этом сезоне будете рисковать собой?

- Видимо, нет. Но для меня экстрим все же нашелся. По сюжету нужно водить «Ниву» папы Леши (биологический отец героя. - Ред.). Прав у меня нет, но думал, на автомате что-то сумею. Оказалось, в «Ниве» три педали, и неизвестно, что с ними делать!

- Вы до съемок ее вообще хоть раз вживую видели?

- Конечно! Дедушка катался на «Ниве». Когда с дачи выезжали, там полицейские стояли. И я на заднем сиденье падал вниз! Прямо на пол, чтоб не было видно. Боялся, что оштрафуют без детского кресла.

- Кто он по профессии?

- Учитель физики и геометрии, а бабушка преподает русский язык и литературу. Когда приезжал к ним, это был не отдых, а работа. «Леш, давай-ка тетрадочки, учебнички, будем заниматься!» - говорили они. Так вот, про «Ниву». Я сообразил, что к чему, попробовал и понял, что вести ее легко. Но каскадер сказал: «Нет, давай-ка я! Это опасно». А Сема Трескунов (исполнитель второй главной роли. - Ред.) ездил сам. Ему всегда больше везет!

- Легко ли сниматься вместе с лучшим другом?

- Кайф! Так сыгрались! Многие сценки щелкаем, как орешки. По-доброму подшучиваем друг над другом. Я говорю Семе, что он играет одно и то же, не меняется. Разумеется, любя. На деле так не считаю. Недавно у него вышел хороший фильм «Волшебник». Он здорово играет там больного ДЦП. А Сема подкалывает меня по поводу учебы. Ехидничает: «Даа, Леш, сразу видно, что ты всего один курс в ГИТИСе проучился, а трех лет тебе не хватило».

- Отчего не доучились?

- Сложный вопрос. У нас в стране нет именно киноинститутов. Вот, например, мой мастер Леонид Ефимович Хейфец выпустил много киношных актеров: Сашу Петрова, Паля, Деревянко. И, безусловно, я вырос в ГИТИСе, получил много, было круто, но все равно там больше акцент на театр. Помню, педагоги говорили: «Не то! Твой смех должны слышать на последнем стульчике в зале!» А в кино больше правды. И жизни. Ты отвел глаза – и все понятно.

ТАЗИК ПЕЛЬМЕНЕЙ

- В прошлых сезонах, насколько знаю, целых 40 съемочных дней ваши киносемьи ели одни пельмени. Настоящие?

- Да, у нас вся еда не бутафорская. И суперповара. Советуют, что стоит отведать. И мы все по-настоящему едим. И прекрасный актер Юрий Ицков (дедушка «бедных» Ивановых. - Ред.) придумал, что должен обожать красную и черную икру. По сюжету он никогда в жизни ее не пробовал. И так аппетитно ее на хлеб намазывал, ел, что я наблюдал за ним и думал: «Вау! Неужели и правда такая вкусная?» Взял ложечку - и фу! Она оказалась самой дешевенькой, заменитель. Сложнее всего на крупных планах. Действие нужно повторять и есть много и, когда скажут «Стоп. Снято!», тебе уже реально не очень хорошо. Миша Трухин («бедный» папа Леша. - Ред.) делал так. На общих планах ел, потом говорил: «Мне нужен тазик!» Отворачивался и выплевывал. Я пока не освоил эту технику, и недавно у нас была сцена, как я ем гамбургер в институте. Чуть не умер!

- Если бы в жизни пришлось выбирать из двух отцов Ивановых, вы бы выбрали богатого или бедного?

- Вот бы можно было их миксануть! Мне ближе Леша Иванов - Миша Трухин. По нутру. На моего папу похож юмором, открытостью, искренностью, простотой. С другой стороны, он - легкомысленный, наивный, поэтому нужны черты и Антона ИвАнова - персонажа Сережи Бурунова. Он прям мужик. Обеспечивает семью. Все решает. Но я бы выбрал папу Лешу. Лучше без подарков, но чтоб был рядом.

- Вам приятно, когда говорят, что вы похожи на стремительно восходящую голливудскую звезду Тимоти Шаламе, известного по фильмам «Интерстеллар» и «Дождливый день в Нью-Йорке»?

- Не думаю, что мы похожи. Если только внешне. Он, безусловно, очень талантливый. Но внутренне - другой. Мне нравится, как он меняется от роли к роли. В фильме «Красивый мальчик» шикарно играет зависимого от наркотиков. А 1 ноября вышла картина «Король», где он совсем другой. Безусловно, оскароносный в будущем актер.

ЗА КАДРОМ

НА ФУТБОЛ - В БЕЛАРУСЬ!

- Авторы двух первых сезонов нашего сериала - Алексей Михнович и Алексей Татаренко - родом из Беларуси. Не звали туда сниматься?

- Пока нет, но интересно туда съездить! Кстати, если обратите внимание, в сериале много шуток про Беларусь. Например, что-то типа: «Да, в России у нас все не то! Вот у белорусов всегда все хорошо!» И мы с ними часто обсуждали футбол. Клуб «БАТЭ» из Борисова. Они на матчи звали, когда будет Лига чемпионов. И я бы с удовольствием съездил.

- Вы, знаю, профессионально футболом занимались. Поехали бы, как болельщик или участник?

- Ну, теперь уж мне до профессионального футболиста далеко. Максимум могу погонять мяч во дворе. А когда был школьником, серьезно занимался. Сначала - в ЦСКА, потом - в «Динамо». Мы жили в Сергиевом Посаде. После третьего урока папа меня забирал, и ехали на занятия. Два часа туда и два с половиной - обратно, потому что пробки. Ночью делал уроки. Много здоровья там оставил.

- Почему закончили?

- Понял, что хочу другого. Да еще и в рекламе начал сниматься. Попал туда в двенадцать лет. Благодаря сестре. Влада училась в театральной студии, а я ездил на тренировки в «Динамо». Для съемок ролика «Доширак» требовалась девочка. Мама попросила отвести Владу на кастинг. Я ответил: «Конечно, после тренировки заскочу». Отвез. Она пробовалась, а я залипал в телефоне. Тут вышел режиссер и спросил: «Парень, ты на пробы?» Я ответил, что привез сестру. Тогда он предложил попробоваться и мне. В итоге меня утвердили, а сестру - нет. По сценарию я должен был говорить: «Ммм, класс!» А я не мог. И со мной боролись. Говорили: «Леш, ну ты же футболист. Представь, будто гол забил!»

- Какой гонорар принес «Доширак»?

- Пятьдесят тысяч, по-моему. Достаточно много, настоящее богатство. А потом пошли другие рекламные ролики, маленькие роли и первый фильм «Призрак» с Федором Бондарчуком.

- На что потратили первый заработок?

- Купил компьютер. Маленький. Нетбук. Казалось, это так мило. Ходил, крутой, по школе. А потом комп выключился. Насовсем. И я понял, что нужно рациональнее тратить сбережения.

- Есть ли кто-то, кому завидуете?

- Иногда смотрю на коллег и думаю: «Вау, хорошая работа! Я бы, наверное, так не сделал». Но это больше не зависть. Сразу же думаю, как выйти на тот же уровень. По-настоящему не завидую никому. Бабушка говорила, что это плохое чувство. Если держишь его в себе, все внутри чернеет, и плохие эмоции в болячки превращаются.

- Что делает вас сильнее?

- Семья. Папа по профессии учитель физкультуры, а сейчас занимается землей. Строит и продает домики. Но по-прежнему мне помогает. Отвозит-привозит. А мама - медсестра. У нее энергозатратная работа, но не хочет уходить. Говорит: «Я так развеиваюсь». Сестра дарит радость. Братья вдохновляют и делают сильнее. Они уже такие взрослые! Одному - пятнадцать, другому - четыре. И оба уже советы дают.

ДОСЬЕ «СВ»

Алексей Лукин родился в 1999 году в Москве. В школьные годы занимался легкой атлетикой, футболом, увлекался хип-хопом. Обучался актерскому мастерству в агентстве President kids и в клубе «Современник». Снимался в рекламе. В 2016 году поступил в ГИТИС, на режиссерский факультет. В кино дебютировал в лентах «Прокурорская проверка», «Дело врачей», «Второе дыхание». С 2017 года снимается в сериале «Ивановы-Ивановы».