Сетевое СМИ Парламентского Собрания Союза Беларуси и России


Рубрика: Главная тема


Союзная программа «Дизель»

В 1943 году, сразу после освобождения Смоленщины, Совнарком выделил им одно из уцелевших зданий в городе, машину и три лошади. Рабочих набирали из уцелевших. Так начинался Смоленский автоагрегатный завод – одно из старейших в области предприятий, который в ноябре нынешнего года отметит свой 65-летний юбилей. Недавно завод вышел на международный уровень: он активно сотрудничает с предприятиями Республики Беларусь. О перспективах этого сотрудничества, о нынешнем положении дел на предприятии и ближайших перспективах мы беседуем с директором ЗАО «Смоленский автоагрегатный завод имени В.П. Отрохова АМО ЗИЛ» Владимиром НОВИКОВЫМ. – На недавнем выездном заседании Комитета Государственной Думы по делам СНГ и связям с соотечественниками губернатор Смоленской области Сергей Антуфьев поставил перед заместителем Государственного секретаря Союзного государства Василием Хролом вопрос о вхождении завода в союзную программу «Дизель». Почему возник этот вопрос?
– Сейчас наше предприятие успешно развивается, объемы выпускаемой продукции растут, мы работаем в новых направлениях. Но, к сожалению, существует ряд проблем, мешающих нормальному развитию, в частности необходимы финансовые ресурсы в размере 217,8 млн рублей для технического перевооружения. Еще одна из проблем – таможенные барьеры. Автомобили с готовой продукцией подолгу стоят в очередях на границе, что для сборочного производства совершенно недопустимо...
– А что даст вхождение в союзную программу?
– Мы давно уже просим включить нас в программу «Дизель», сейчас этот вопрос сдвинулся с «мертвой» точки. Данная программа окажет нашему заводу помощь в техническом перевооружении в рамках разрабатываемой программы Союзного государства по развитию дизельного автомобилестроения. Мы надеемся и на то, что будет увеличено финансирование, что позволит увеличить выпускаемую продукцию в 2,2 раза: в 2009 году на – 199,8 млн рублей, а в 2011-м – на 1 млрд 633 млн рублей. А также она будет способствовать внедрению ряда интересных предложений по освоению и изготовлению новых видов продукции, таких как коробки передач для тракторов МТЗ-320, передние ведущие мосты балочной конструкции для энергонасыщенных тракторов МТЗ, перспективные коробки передач для комплектации автомобилей «Зубренок» и автобуса МАЗ-256.
– Владимир Александрович, с какими заводами Республики Беларусь сотрудничает ваше предприятие, какую продукцию и в каком объеме поставляете нашим соседям?
– Кризис начала 90-х затронул и наш завод: численность работников упала с 4260 человек до 1956. В поисках новых рынков сбыта мы вышли на предприятия соседней Белоруссии, и уже на протяжении ряда лет завод активно сотрудничает с такими крупными предприятиями, как Минский автомобильный, Минский моторный, Минский тракторный заводы, Минский завод шестерен, Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов, Барановичский завод станкопринадлежностей, борисовский завод «Автогидроусилитель».
На базе МАЗа изготавливаем дорожные машины, которые необходимы для ремонта и содержания дорожного покрытия. На моторный завод мы поставляем коробки передач, на тракторный – бортовые редукторы для трактора МТЗ. С 2004 по 2008 год объем поставляемой товарной продукции вырос с 19,9 до 308,3 млн рублей, объем приобретаемых комплектующих и заготовок из Республики Беларусь – с 3,1 до 186,2 млн рублей.
– Владимир Александрович, каким вы видите перспективы Смоленского автоагрегатного завода?
– Перспективы есть, и обнадеживающие. Но при одном условии – если не произойдет резкого роста цен на энергоносители, на комплектующие и металл.
Беседу вел