САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Спор из-за сбора

Примерно половина автомобилистов в республике не прошли техосмотр

Кто к нам на ТО придет, тот от штрафа не пострадает. Фото: БЕЛТА

Однако это не значит, что каждое второе авто с белорусскими номерами неисправно, просто водители таким образом экономят на «дорожном сборе».

С 2014 года в Беларуси разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении можно получить после уплаты госпошлины - она составляет порядка шести тысяч российских рублей. Как только заговорили о том, чтобы отвязать сбор от техосмотра, некоторые автолюбители решили воздержаться от визитов на станции диагностики. Но без этого взноса штамп в диагностической карте не получить.

Вот и выходит, что едва ли не половина парка личных авто разъезжает без техосмотра и диагностических карт.

Штрафы водителям, судя по статистике ГАИ, не страшны. Только за 10 дней августа 2019 года инспекторы зафиксировали 14 тысяч нарушений, в том числе 4,3 тысячи повторных. Один автолюбитель-витебчанин и вовсе побил рекорд: за поездки без техосмотра ему пришлось выложить 30 тысяч российских рублей штрафов. За год гаишники останавливали любителя вольной езды семнадцать раз! И все это время наказывали за отсутствие допуска к дорожному движению.

Впрочем, в большинстве случаев водители попадаются не так часто. А единичные штрафы в 900 - 1200 рублей против «дорожного сбора» и потраченного на техосмотр времени заставляют многих надеяться на «авось пронесет». Тем более что на дорожной обстановке это не очень отражается: из-за неисправности машин в стране происходит всего два-три десятка аварий.

Разговоры о том, чтобы отвязать процедуру техосмотра от уплаты сбора, ведутся не первый год. Обсуждались различные варианты. Включить эту сумму в стоимость топлива или штрафовать водителей-неплательщиков, находя их по камерам фото- и видеофиксации. Даже предлагали сделать систему скидок и льгот и разрешить выплачивать пошлину по частям, ежемесячно. Белорусские водители в ожидании: новый вариант взимания дорожного сбора предложат в ближайшее время.

В России техосмотр «привязан» к страховке: по его итогам водитель получает диагностическую карту с соответствующими отметками. Без нее полис ОСАГО не светит, а значит, нельзя будет управлять машиной.

Во время техосмотра проверяют жизненно важные «показатели» машины: тормозную и рулевую системы, стеклоомыватели с очистителями, сигнализацию, двигатель. Стоимость техосмотра начинается от 500 рублей - в зависимости от региона и категории авто. Каждый год на диагностику привозят те, у кого «лошадки» старше семи лет. Раз в два года - у кого транспорт на ходу больше трех лет. А вот «малышам» первые несколько лет проходить техосмотр не обязательно. Но - желательно, иначе могут отказать в бесплатном гарантийном ремонте. Важный момент: в России абы где техосмотр пройти не получится, только у аккредитованных операторов, одобренных Союзом автостраховщиков. Таких компаний сейчас - 4701.

Российский союз автостраховщиков подсчитал, что без ОСАГО на дорогах лихачат около трех миллионов человек. Вряд ли они проходили и ТО. Причина та же - дешевле заплатить штраф, если поймают. Средняя стоимость полиса - 6 - 7 тысяч против 800 рублей «наказания» за езду без страховки.

Идею предоставлять 10-процентную скидку за дистанционное оформление депутаты не оценили - недавно Госдума такой законопроект отклонила.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Вячеслав Володин предложил ограничить продажу безалкогольных напитков, имитирующих алкоголь, несовершеннолетним
  2. Премьер Литвы пригрозила закрытием несуществующей границы
  3. Александр Лукашенко: Майнинг криптовалют — возможный путь к снижению долларовой зависимости
  4. Борис Грызлов: Число организованных туристов из Беларуси в Россию выросло на треть
  5. В МИД РФ заявили о срыве Киевом договоренностей по обмену удерживаемыми лицами
  6. Музыкальный эксперимент: Дима Билан и оркестр Академии музыки выступят вместе в Минске
  7. Витебск примет первый союзный форум волонтеров старшего поколения
  8. Аэропорту Ижевска присвоено имя Михаила Калашникова
  9. Депутаты Союзного государства обсудили прогресс в обеспечении равных прав белорусов и россиян в сфере труда
  10. Депутаты Союзного государства выступили за интеграцию передового опыта Беларуси и России в сфере социальной поддержки
  11. Союзные парламентарии обсудили подготовку форума «Мы – за активное долголетие» в Витебске
  12. Александр Лукашенко: БелАЭС дала импульс развитию электротранспорта и повышению комфорта жизни в Беларуси
  13. Александр Лукашенко: БелАЭС укрепила энергетическую независимость и дала толчок развитию страны
  14. Беларусь и «Росатом» нацелены на новые проекты: Турчин и Лихачёв обсудили перспективы партнёрства
  15. Мастерская Петра Фоменко открыла гастроли в Минске спектаклем "Маяковский, послушайте"

Парламентское Собрание

Андрей БАЛЫШ: ГОСТы в Беларуси обязательны

Об урожае, точном земледелии и умном животноводстве, качественных и натуральных продуктах поговорили с членом Комиссии Парламентского Собрания по аграрным вопросам

Политика

Билал Эрдоган: Двойные стандарты Запада — бомба под глобальным миром

Почему Европа «слепа», а санкции бьют по мирным процессам

МНЕНИЯ

Роботы-вершители превращают нас в безмозглых существ

Олег Зинченко

Их главные помощники — наши гаджеты.

Эстония запретила Китаю дружить с Россией

Михаил Васильев

Только недавно мы рассуждали о безумном поведении Литвы, которая закрыла границы с Беларусью, в результате чего нанесла мощный удар по своей экономике. Пять тысяч литовских фур остались на территории соседнего государства, огромные убытки понесли предприниматели, транспортные службы, магазины, частные лица. Но местные политики продолжают сеанс мазохизма и открывать границу не хотят. Что ж, удачи!

Меж тем, свою неадекватность продемонстрировал еще один «гегемон» - Эстония.  Министр иностранных дел Эстонии Маргус Цахкна прибыл в Китай и … предъявил ультиматум Поднебесной. Суть такова: если Пекин хочет иметь хорошие отношения с Таллином, то он должен перестать сотрудничать с Москвой. В противном случае Эстония (что, уже страшно?) разорвет отношения с Китаем. Немая сцена.

ВВП прибалтийского карлика примерно в 325 раз меньше, чем у КНР. Население Эстонии (1,3 млн) может целиком уместится в каком-нибудь одном муниципалитете Шанхая. Из них даже приличного города по китайским меркам не получится! А туда же – ставить условия одной великой державе по поводу ее отношения с другой великой державой.

Произошедшее – наглядный показатель "адекватности" прибалтийской политики. И что характерно – у недоумка-министра есть два знака отличия. Орден «За заслуги» II степени от Зеленского и Крест Добрососедства от Тихановской, если вы еще помните эту нелепую даму. С такими друзьями и китайский Дракон не страшен! Откусит голову, министр даже не заметит, тем более что с головой он явно не дружит.

 

Развалился Союз – треснула команда

Андрей Удальцов

Грустная дата. 13 ноября 1991 года сборная СССР по футболу провела последний матч в своей истории

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также