Сетевое СМИ Парламентского Собрания Союза Беларуси и России


Рубрика: Экономика


«Витовт» хочет в Тамбов

В российском регионе тестируется белорусский электробус «Vitovt Max Electro»

Минские ноу-хау скоро могут заменить и автобусы, и троллейбусы. Фото: twitter.com

Автобусные и троллейбусные маршруты № 32 у жителей Тамбова – одни из самых массовых. Они пролегают через главные городские улицы, поэтому ежедневно ими пользуются тысячи пассажиров. Чуть меньше месяца назад среди знакомых рогаток появился странный незнакомец. Издалека посмотришь - то ли автобус, то ли троллейбус. Оказывается, это суперсовременный электробус по имени «Витовт». Прибыл в Тамбов с минского «Белкоммунмаша».

И кстати, вполне оправдывает свой княжеский статус. Во-первых, размером. В длину он достигает 19 метров и одновременно может перевозить 153 пассажира. Во-вторых, технической начинкой. Низкопольный электробус оборудован экспресс-зарядкой на базе суперкондинсаторов. Энергии хватает, чтобы проехать 20-километровый маршрут, на конечной остановке зарядиться за 5-7 минут, и снова двинуться в путь. Никаких длительных «перекуров».

- В Тамбов электробус прибыл 8 марта. Мы установили подзарядные станции и пустили в город. Два дня машину обкатывали без пассажиров, а в День выборов пустили на 32 маршрут. Ходит по улицам Интернациональная, Советская, Московская и Монтажников, – рассказывает «СВ» Роман Дворецков, начальник службы эксплуатации «Тамбовгортранс». – За месяц обкатки поломок и нареканий со стороны водителей и пассажиров нет. Люди довольны, только удивляются его удлиненным размерам. «Витовт» не единственный представитель белорусской техники в Тамбове. Регулярно по городу курсирует 36 автобусов МАЗ.

ОБКАТАЛ ДВЕ СТОЛИЦЫ И ПИТЕР

В просторном салоне комфортно - кондиционер, система пожаротушения,звуковое и световое оповещение, специальные места для колясочников и механический пандус с ручным управлением для беспрепятственного входа. Можно не бояться оказаться зажатым в дверях – специальная система распознает «объект» между створками. Работает электробус как при сорокаградусном морозе, там и при такой знойной жаре (+40).

В прошлом году «Витовт» уже прошел обкатку в Москве и Санкт-Петербурге.

- Эту модель мы разработали в конце 2016 года, в начале прошлого года прошли сертификацию и уже в мае первый электробус вышел на минские дороги. Сейчас это уже серийное производство, – рассказал «СВ» Виталий Шкуратов, начальник управления маркетинга и продаж «Белкоммунмаша» в Беларуси и России. – Давно работаем с российскими регионами. В ближайшее время планируем участвовать в московском аукционе на закупку трехсот электробусов.

В Тамбове «Витовт» пробудет до середины июня. Затемспециалисты «Тамбовгортранс» решат, насколько новинка подходит для их города.

- Если Тамбов предложит сотрудничество, поставим любое количество электробусов, – говорит Шкуратов. – В Минске электробусы прижились. По столице курсирует 20 машин, сейчас ведем переговоры с областными центрами. К концу года с конвейера сойдет еще два десятка. В следующем году планируем удвоить выпуск.