САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Культура

Дороги, ведущие в Рим

В Московском музее архитектуры им. Щусева проходит фотовыставка Максима Атаянца «Римский мир». Максим Атаянц – не фотохудожник и не живописец. Он – профессиональный и, надо сказать, весьма востребованный петербургский архитектор. Он строит загородные дома под Петербургом и таунхаусы в Феодосии, поместья в Подмосковье и виллы в Парме и Лугано. И при этом успевает путешествовать по Римской империи, давно уже стертой с лица земли.

В Московском музее архитектуры им. Щусева проходит фотовыставка Максима Атаянца «Римский мир». Максим Атаянц – не фотохудожник и не живописец. Он – профессиональный и, надо сказать, весьма востребованный петербургский архитектор. Он строит загородные дома под Петербургом и таунхаусы в Феодосии, поместья в Подмосковье и виллы в Парме и Лугано. И при этом успевает путешествовать по Римской империи, давно уже стертой с лица земли. К счастью, стертой не до конца. В Марокко и Алжире, Ливане и Сирии, В Галии и Британии, Фракии и Мезии непонятно каким чудом уцелели причудливые осколки былого ее величия – храмов и терм, театров, мавзолеев и конюшен. В своих странствиях по Римскому миру Атаянц движется от окраины к центру. Рано или поздно, дорога приведет его в Вечный город и тогда… Впрочем, кто предугадает, куда может путника привести его дорога.
«Римский мир. Часть I» – это итог странствий по Ближнему Востоку и Северной Африке. На этих фотографиях вы практически не найдете общепризнанных туристических «хитов». Исхоженные туристами вдоль и поперек Баальбек и Петра сняты так, что даже не раз побывавший там человек не сразу узнает многажды виденное. Ради «хитов» профессионалу не стоило отправляться за тридевять земель.
Путешествия эти нельзя назвать ни легкими, ни комфортными. Все эти Цезареи и Киренаики – далеко не райские уголки. И климат суров, и жители далеко не всегда дружелюбны: то снимать вообще не разрешат, а то таких денег потребуют, что снимок воистину золотым окажется. В его объектив попадают памятники малоизвестные и труднодоступные. Перед такими фотографиями останавливаешься в немом изумлении: пологие холмы без малейших признаков цивилизации, и среди этой первозданности и дикости – резная арка – вход в никуда, выход из ниоткуда…
У Атаянца в руках – живая камера. Она не просто «видит» портик или фронтон, она «чувствует» каждый изгиб камня, ставшего произведением искусства в руках никому не известного мастера. Ведь в объективе – настоящие шедевры, созданные во втором веке нашей эры – воистину золотом веке римской архитектуры. Этот период – непревзойденная вершина античного зодчества, вершина, с которой оно, повинуясь неумолимому закону времени, сорвалось в пучину Темных веков, предшествовавших Средневековью.
Но все эти фотографии – не просто отчет о проделанной работе, не визуальный путевой дневник, который приятно показывать друзьям и коллегам. Это – информация к размышлению. Более того, руководство к действию, источник вдохновения для собственного творчества, для создания вполне сегодняшних зданий – офисов, многоквартирных комплексов, частных домов. То есть для вполне реальной, осязаемой архитектуры. Зачастую эти снимки становятся «оправдательными документами» для капризного заказчика, требующего объяснить, почему именно такие колонны поддерживают своды его зимнего сада и именно такая арка служит парадным въездом в усадьбу.
Ругать так называемую коммерческую архитектуру сегодня стало чуть ли не признаком хорошего тона: безвкусно, бесстильно, аляповато, чтобы не сказать уродливо! Оно и понятно. Ругать – не строить. Попытаться одухотворить ее, наполнить гармонией, возвысить ее до уровня подлинного искусства – задача, которая по плечу далеко не каждому архитектору. Максим Атаянц стремится не просто вписать архитектуру века первого в век двадцать первый, он мечтает о том, чтобы она смогла обрести в нашем времени новую жизнь, яркую и динамичную. Скажете – фантастика? Возможно. Но простые задачи творческому человеку не интересны.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Виктор Селиверстов: Бюджет на 2026-й год будет достойным
  2. Ольга Германова: Это был проверочный год
  3. Вячеслав Володин: Персональная ответственность и рост товарооборота — залог успеха Союзного государства
  4. Вячеслав Володин призвал комиссии работать на результат и экономить бюджетные средства
  5. Игорь Сергеенко: Союзное государство делает ставку на интеграцию, молодежь и равенство прав
  6. Игорь Сергеенко: Союзное государство готово дать адекватный ответ на внешние угрозы
  7. Вячеслав Володин поздравил героев Отечества в начале сессии Парламентского Собрания
  8. В Москве началась 69-я сессия Парламентского Собрания Союзного государства
  9. ПВО России за ночь сбили 121 украинский беспилотник, атаки отражены в шести районах Ростовской области
  10. В Москве сегодня пройдет 69-я сессия Парламентского Собрания Союзного государства
  11. Вячеслав Володин: необходимо защитить символы государственности от искажений
  12. Путин: инфляция в России по итогам 2025 года может опуститься ниже 6%
  13. Владимир Путин назвал приумножение российского народа главной задачей страны
  14. В Президентской библиотеке откроется выставка к 26-летию Союзного государства
  15. Дмитрий Песков назвал условия для восстановления отношений РФ и США и прокомментировал переговоры по Украине

Парламентское Собрание

Соседи: Голосование с тройным контролем

Депутаты Парламентского Собрания стали наблюдателями на парламентских выборах в Киргизии

Политика

Поддержка в мирной жизни

Участники СВО смогут повторно получить среднее профессиональное образование бесплатно.

МНЕНИЯ

Союзному государству 26 лет. Зачем оно нужно?

Михаил Васильев

Торговый оборот за неполный 2025 год превысил уже три триллиона российских рублей

Перемены - Европа в углу, а не во главе угла

Павел Родионов

США показали «партнерам» их истинное место и назвали приоритетом восстановление отношений с РФ.

Мова нынче моветон?

Павел Родионов

Народ в Незалежной предпочитает говорить на русском.  

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также