Сетевое СМИ Парламентского Собрания Союза Беларуси и России


Рубрика: Культура


Есть вопрос? Включай «БелРос»!

Общественно-политический телеканал «БелРос» стал первым союзным СМИ, где появилась реклама. Корреспондент «СВ» узнала, почему возникла в этом необходимость, какие ролики не пустят в эфир и чем удивит новый телесезон

На канале даже в кулинарной передаче российские и белорусские блюда всегда рядом. Фото: Скриншот передачи «Братская кухня».

ПОРА НАЧИНАТЬ

Реклама - двигатель торговли! - говорил предприниматель Людовик Метцель, открывший в Москве в начале XX века первое агентство объявлений. Позже фразу подхватил вождь пролетарской революции Владимир Ленин. В наши дни уже все знают, что без нее - никуда. Настолько, что даже государственные телеканалы крутят рекламные ролики. «БелРос» - не исключение.

- Телевидение - слишком дорогая штука, чтобы существовать без рекламы, - говорит Людмила Ковалева, первый зампредседателя Телерадиовещательной организации Союзного государства. - Тому, что на канале она появилась, предшествовала большая работа. Несмотря на то, что телеканал финансируется не одним, а сразу двумя государствами, ему в нынешних реалиях тоже непросто. Развиваться, повышать эффективность можно только сочетая средства, и бюджетные, и те, что заработаем самостоятельно. Такой инструмент, как реклама, «БелРосу» необходим, прежде всего для улучшения качества контента и, естественно, для поддержки сотрудников.

Сейчас на «БелРосе» рекламируется в первую очередь то, с чего начинали все телеканалы - товары из телемагазинов и медицинские услуги. В час выходит три рекламных блока, каждый, как правило, длиной три минуты. И уже видна отдача.

Мотивацию клиентов, готовых разместить рекламу на «БелРосе», понять легко: в их распоряжении сразу две страны - Беларусь и Россия. Более того, телеканал ловится и во многих странах СНГ.

- Рынок рекламы в спутниковом вещании сильно отличается от рынка рекламы на «больших» каналах. Прежде всего стоимостью. Там дешевле, - объясняет председатель Телерадиовещательной организации Союзного государства Николай Ефимович. - Судя по тому, что рекламодатели звонят с предложениями, интерес к каналу, его аудитории, есть. Не все могут себе позволить большой рекламный бюджет. Мы впервые этим занялись. Проблем по горло. Главное - процесс пошел.

Представители Союзного государства восприняли изменения с энтузиазмом.

- Был любопытный ответ одного руководителя: «А ведь давно об этом говорим! Пора начинать!» - вспоминает Ефимович. - Думаю, другим союзным СМИ следует пойти по стопам «БелРоса».

В идеале канал должен стать площадкой для продвижения продукции союзных предприятий. Если о белорусских сырах да молочке знают даже в отдаленных уголках России, то промышленные товары еще не всюду продаются.

Есть у «БелРоса», как и у любого телеканала, и свои табу по поводу рекламы.

- Уважаем вкус своих зрителей, перед ними в ответе. Не станем пускать в эфир то, на что кому-то, возможно, будет неприятно смотреть, - говорит Николай Ефимович. - Есть и другой нюанс - законодательство в наших странах не всегда совпадает. В России может рекламироваться то, что в Беларуси продвигать запрещено. И наоборот.

ВМЕСТО ВОЕННЫХ ФИЛЬМОВ - СЕРИАЛЫ

Новый телесезон начался 24 сентября. И в нем продолжились реформы, начатые в прошлом году. Изменился логотип: вместо ТРО теперь «БелРос».

- Сразу ясно: белорусско-российское телевидение, которое сближает и роднит, - улыбается Ольга Жигар, заместитель главного редактора телеканала «БелРос». - Бренд подчеркивает единство и дружбу двух стран.

При его разработке использовали символику двух государств. Взяли четыре цвета - те же, что и на флагах Беларуси и России, национальные узоры.

- Целый год у нас было два логотипа для того, чтобы сохранить преемственность, и зрители привыкли. Не удивлялись, что был ТРО и вдруг появился непонятный канал, - продолжает Жигар.

В новом сезоне по-прежнему приоритет - новости в обновленном виде. Советские военные картины дополнят сериалы. Основные изменения начнутся после Нового года. Появятся общественно-политические программы. В частности, проекты, посвященные сотрудничеству регионов России и Беларуси и 75-летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков. Особое внимание уделят II Европейским играм, которые пройдут летом в Минске.

Остаются проекты, имевшие хорошие рейтинги в прошлом сезоне. Например, ток-шоу «Есть вопрос» - одна из самых популярных передач, куда съезжаются эксперты из Беларуси и России. В новом сезоне будут обсуждаться, например, темы ювенальной юстиции, отмены роуминга, союзных границ. Продолжит выходить в эфир «Братская кухня», которую ведет популярная белорусская ведущая Алена Спиридович. Известные детские писатели из Синеокой Андрей Жвалевский и Евгения Пастернак по-прежнему будут знакомить зрителей с книжными новинками.

РЕЦЕПТ ИЗ ЭФИРА

Алена Спиридович, известная белорусская телеведущая (на «БелРосе» ведет программу «Братская кухня» - о том, как из одного набора продуктов приготовить сразу два национальных блюда):

- То, что выросло на земле, где жили твои предки, и надо есть. Тогда будешь здоровым и избежишь аллергий. Ведь сочетания продуктов проверены многовековой историей. В одном выпуске «Братской кухни» шеф-повара у нас готовили блюда из манки, молока, ягод и орехов. Для россиян вспомнили гурьевскую кашу. Рецепт в общем-то всем известен. Но что интересно, использовали пенки, которые снимают с кипяченого молока. Да-да, те самые, при виде которых дети кривят нос: «Фу, гадость какая!» И так вкусно получилось. Ни один торт, купленный в магазине, не мог с этой кашей сравниться. А в параллель ей готовили белорусское блюдо - «Грушу по-радзивилловски». Сделали пудинг из манки, грушу томили с медом и фруктами, изнутри фаршировали грецкими орехами. Неимоверно вкусно! Ко мнению наших бабушек и прабабушек стоит прислушиваться!