Сетевое СМИ Парламентского Собрания Союза Беларуси и России


Рубрика: Культура


Сергей Жилин: народы Беларуси и России едины

Концерт, посвященный Дню Союзного государства, состоялся на «Славянском базаре» в Витебске. Правили бал и объединяли россиян и белорусов, а также всех остальных славян дирижер Сергей Жилин и его оркестр «Фонограф-Симфо-Джаз»

Фото: Павел Мартинчик (КП-Беларусь)

Первым делом вручили дипломы Постоянного Комитета «За творческое воплощение идей дружбы народов Беларуси и России» и подарки. Их обладателями стали в основном белорусы: режиссер-постановщик и преподаватель Александр Вавилов, дирижер Вячеслав Валеев, уже по традиции певица Алена Ланская и россиянин, композитор Александр Морозов. 

- 27 лет существует фестиваль, и я мог все эти годы видеть, как фестиваль взрослеет, мужает, - отметил, получая диплом, Вавилов. 

Вскоре Летний Амфитеатр оказался полностью во власти Сергея Жилина и его гостей – российских и белорусских музыкантов.  

Петр Елфимов и Алена Ланская спели песню группы «Браво» «Этот город – самый лучший на Земле».

37072399_10213850242505087_3851235348268974080_n.jpg

Фото: Павел Мартинчик (КП-Беларусь)

Чуть позже длинноволосому «белорусскому соловью» выпала честь спеть «Беловежскую пущу» - давно уже ставшую негласным гимном народов России и Беларуси.  

Затем выступил певец Иван Вабищевич – открытие Сергея Жилина. Он уже представал в образе рокера, а теперь перевоплотился в футбольного болельщика. 

Накинув на шею шарф, Иван сыграл самого активного зрителя, который знает российские и белорусские песни и готов спеть любую из них. Но выбор сделать все же пришлось, и он пал на композицию «До свиданья, мама!» 

Дети, как всегда в концертах Жилина, не перестают удивлять. 

Всех сразила наповал 11-летняя Лера Базыкина, с которой дирижер познакомился на шоу Первого канала «Лучше всех». 

- Какой талант, - восхищенно вздыхали зрители. – Но у нее, бедняжки, наверное, совсем детства нет. Для того, чтобы так играть, нужно заниматься круглыми сутками!

На пару с подмигивающим ей и всячески приободряющим ее Жилиным Лера сыграла композицию «Черный кот», и в это время на заднем плане то и дело появлялись огромные кошачьи морды и следы от лап – все, конечно, цвета ночи. 

37076740_2047257985326051_1359414942263934976_n.jpg

Фото: Евгения Заболотских

Ларису Долину дирижер, поцеловав ей ручку, назвал символом российского джаза. И она исполнила свой хит «Погоду в доме», но в джазовой обработке. Плазменные экраны по бокам сцены меняли цвет платья певицы. В них оно казалось синим, в жизни было фиолетовым. Однако Долину этот факт ничуть не заботил. Зрителей тоже. Наоборот, многие завидовали белой завистью: надо же так мастерски сменить наряд два раза за один выход на сцену!

Не отставал от нее и Игорь Николаев. Он вышел в темных очках, и зрители недоумевали: то ли под Лепса «косит», то ли скрывает следы полуночных возлияний. 

Спел «Расскажите птицы», уточнил, что всю жизнь «писал песни в основном для Аллы Пугачевой» и вспомнил о советском времени: 

- Как-то я решил подарить актеру Александру Абдулову песню «С первого по 12-е», но в СССР был «сухой закон», и на худсовете ее не приняли.

37127955_10213850244105127_7860293968523689984_n.jpg

Фото: Павел Мартинчик (КП-Беларусь)

Если бы не Андрей Вознесенский, песню бы так никто и не услышал. Но поэт сумел убедить строгих цензоров в том, что песня вовсе не гимн алкоголикам, как они подумали. 

Просто так зрители не отпустили Николаева со сцены. Поклонница в красном платье вручила певцу розовую розу и делала с ним селфи до тех пор, пока совместный портрет ее не устроил. 

- Сахалину привет, - крикнул ей вслед Николаев. 

37077674_2047257888659394_8001861566683152384_n.jpg

Фото: Евгения Заболотских

Под занавес Жилин заметил, что «не видит разницы между белорусским и русским человеком». 

- Мы едины, - сказал он. Вряд ли кто-то из сидящих в зале с ним не согласился.