САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Автор Борис Орехов

Вертикальный предел

На жилой квартал в Иркутске упал военный самолет

ФОТО: Владимир Смирнов/РИА НОВОСТИ 

Истребитель Су-30, выпущенный на местном авиазаводе, разбился 23 октября в микрорайоне Ново-Ленино, где находится в основном малоэтажная застройка.

  ПИЛОТЫ ПОТЕРЯЛИ СОЗНАНИЕ

Один из прохожих успел заснять момент катастрофы на смартфон. На кадрах - машина вертикально, носом вниз, падает на землю, где тут же взметнулся огромный столб пламени. Местные жители, к счастью, не пострадали. В доме, на который рухнул самолет, никого из пятерых жильцов в этот момент не было. А вот оба летчика погибли, даже не попытавшись катапультироваться.

  Как уточнили в Объединенной авиастроительной корпорации, это был, в общем-то, рядовой приемо-сдаточный полет. Машина абсолютно новая, только что с конвейера. Каждый построенный самолет перед отправкой в строевые части проходит комплекс обкатки в воздухе, чтобы выявить возможные неисправности. Ее проводят заводские испытатели.
 
Следственный комитет России рассматривает две основные версии крушения - отказ техники и ошибка пилотирования. Второе вряд ли - в кабине разбившейся «сушки» находился очень опытный экипаж. Командир Максим Конюшин работал на авиазаводе с 2015 года. Окончил Военно-воздушную инженерную академию имени Жуковского. Пару лет назад получил звание «Заслуженный летчик-испытатель РФ».

Второй пилот - майор Виктор Крюков с отличием окончил Краснодарский военный авиаинститут, испытывал боевые машины в Ахтубинске на базе Государственного летно-исследовательского центра. В ГЛИЦ, к слову, берут только асов. Десять лет назад он с женой переехал в Иркутск и облетывал заводские машины все это время без единого происшествия.

  Не исключено, что причиной катастрофы стала ошибка не команды, а наземного персонала, готовившего машину к вылету. По предварительным данным, пилоты потеряли сознание в воздухе.

- Это мог вызвать остаток азота в кислородных баллонах, и они вдохнули его через маску, - заявил представитель экстренных служб.
Обмороком можно объяснить и тот факт, что экипаж, как сообщалось, перестал отвечать на запросы с земли. 

ПТИЦЫ НЕСЧАСТЬЯ 

  К сожалению, это уже вторая подобная катастрофа всего за неделю. В прошлый понедельник во двор жилой девятиэтажки в Ейске упал бомбардировщик СУ-34. Погибли пятнадцать человек. Летчики спаслись. За прошедшие дни картина той катастрофы во многом прояснилась.

Кое-кто за глаза упрекал летчиков, что они не попытались отвести самолет в сторону от города, поторопившись катапультироваться. На самом деле они боролись до последнего и дернули за ручку катапульты всего за секунду до того, как машина рухнула на землю. При взлете с аэродрома, от которого до городской черты всего четыре километра, у «сушки» загорелся один из двигателей.

Причиной, как выяснилось, стали две чайки, попавшие в воздухозаборник движка. Останки птиц специалисты обнаружили при осмотре обломков.

  К слову, аэродром в Ейске появился в начале тридцатых годов, домов вокруг и близко не было. Интересно, о чем думали чиновники, когда давали разрешение за застройку в экстремальной зоне вылета боевых самолетов? Такие непродуманные, мягко говоря, решения нередко оборачиваются трагедиями, как в этот раз.

Несчастная девятиэтажка оставалась последним высоким препятствием - от нее до Азовского моря всего километр. Но самолет, критически потерявший скорость, неумолимо падал. В последний момент летчики, дав крен, все же увели машину в сторону от дома, иначе жертв было бы еще больше. И только после этого катапультировались по приказу с КП. За секунду до падения машины.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Беларусь призывает Литву к диалогу по актуальным вопросам
  2. Кого Путин наградил медалями «Золотая Звезда» в Кремле
  3. Владимир Путин вручил медали «Золотая Звезда» Героям России за мужество в ходе СВО
  4. Вячеслав Володин: Законодательное обеспечение интеграции и ответственность перед гражданами — ключ к успеху Союзного государства
  5. Вячеслав Володин: Паритет, экономический рост и развитие туризма укрепляют Союзное государство
  6. Вячеслав Володин: Мы не должны успокаиваться, пока разрушаются памятники и забывается подвиг защитников
  7. Вячеслав Володин: Принятие бюджета Союзного государства — результат слаженной работы
  8. Игорь Сергеенко: Принятие бюджета Союзного государства на 2026 год — важный этап интеграции
  9. Игорь Сергеенко: Социальные и гуманитарные проекты укрепляют Союзное государство
  10. Игорь Сергеенко: Итоги года и интеграционные успехи Союзного государства
  11. Сергей Рачков: Международная деятельность Парламентского Собрания на 2024–2026 годы направлена на защиту интересов Союзного государства
  12. Вячеслав Володин: Бюджет Союзного государства на 2026 год предусматривает профицит и финансирование ключевых программ
  13. Виктор Селиверстов: Комиссия поддержала проект бюджета Союзного государства на 2026 год
  14. Олег Гайдукевич: Законодательство Беларуси и России в сфере безопасности унифицировано
  15. 70-я сессия Парламентского Собрания Союзного государства пройдет в Бресте в июне 2026 года

Парламентское Собрание

Вячеслав ВОЛОДИН и Игорь СЕРГЕЕНКО: В Новый год идём с новыми решениями

Спикеры Парламентов Беларуси и России подвели итоги работы 69-й сессии Парламентского Собрания

Политика

Депутаты Беларуси и России утвердили бюджет Союзного Государства на 2026 год

В День Героев Отечества состоялась очередная сессия Парламентского Собрания Союзного Государства Беларуси и России

МНЕНИЯ

Союзному государству 26 лет. Зачем оно нужно?

Михаил Васильев

Торговый оборот за неполный 2025 год превысил уже три триллиона российских рублей

Перемены - Европа в углу, а не во главе угла

Павел Родионов

США показали «партнерам» их истинное место и назвали приоритетом восстановление отношений с РФ.

Мова нынче моветон?

Павел Родионов

Народ в Незалежной предпочитает говорить на русском.  

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также