Сетевое СМИ Парламентского Собрания Союза Беларуси и России
ФОТО: Белта
О перспективах сотрудничества в этой отрасли рассказал уроженец Синеокой Владимир Боглаев. С 2004 года он - генеральный директор Череповецкого литейно-механического завода.
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ЗАПАС
Сегодня завод - современное высокотехнологичное литейное производство, соответствующее мировым стандартам.
На нем производят литье из спецсталей. У предприятия есть уникальные компетенции в сегменте нефтехимического машиностроения. Инвестиции в разработку и внедрение новых продуктов превратили один из сотен умирающих в России постсоветских машиностроительных заводов в растущую компанию.
С Владимиром Боглаевым мы встретились на Минском автомобильном заводе. И, как оказалось, не случайно.
- У нас есть несколько проектов с МАЗом. Первый мы начали несколько лет назад, когда рынки России были полностью открыты для любой импортной техники.
Тогда скандинавские машины шли с демпингом на этот рынок и не только вытесняли из него белорусскую технику, но и снижали производственную локализацию у российских компаний. КамАЗ сохранил долю на рынке России по перевозкам и по продажам, но очень сильно потерял в плане права называться отечественной машиной - практически все серьезные узлы в ней были импортными: двигатели, трансмиссия и даже кабина.
Действующая в России кредитно-денежная система не позволяла раньше и не позволяет сейчас сохранить и развивать глубокие переделы в обрабатывающей промышленности, что превратило отечественный автопром в сборочные площадки иностранных компаний.
Белорусским производителям было крайне сложно противостоять финансовой и технологической мощи транснациональных компаний.
Слишком несопоставимые по масштабам и возможностям силы столкнулись на рыночном поле боя, - рассказал он.
В этой неравной борьбе предприятие решило выбрать сторону союзного производства и белорусскую технику. Один из проектов с МАЗом - организация крупной транспортно-логистической компании, полностью укомплектованной тягачами.
- Мы вышли на рынок транспортных услуг по перевозке грузов - ЧЛМЗ создал парк тягачей из пятидесяти штук, для того чтобы посмотреть, насколько вообще эта бизнес-идея интересна.
Разговоры о том, что тягачи «МАЗ» менее экономичны и их дорого содержать, оказались пустыми. На самом деле все наоборот - направление не только прибыльное, оно смогло выиграть конкуренцию с компанией, укомплектованной разрекламированной импортной техникой, - поделился генеральный директор.
Первую машину компания купила еще в 2004 году. Сегодня парк насчитывает почти семьдесят. И содержать эти машины намного дешевле, чем импортные аналоги.
- 95 процентов всех перевозок, которые делает завод, - это услуги сторонним организациям. И все на нашей, белорусской технике. Оказалось, что цена, которую мы предлагаем по перевозкам, более чем конкурентоспособна на машинах производства Минского автозавода.
Этот проект потребовал креативного подхода и стал ярким доказательством, что безграничное превосходство импортных машин - надуманное, - убежден Болгаев.
Сегодня в Беларуси достаточно компаний, которые производят различные виды настроек на шасси «МАЗа».
Это и пожарные машины, и другая спецтехника. И так как ее импорт перекрыли, настало время продукции из Синеокой. А потребности в ней у России велики. Возник вопрос, как нарастить объемы производства такого оборудования.
В итоге в РФ появилась программа, которая позволяет финансировать подобные производства.
- У белорусов есть техническая документация, мы можем по их лицензии организовать производство под дешевое финансирование из Фонда развития промышленности России. У нас такой опыт уже есть. Так мы сможем заменить импорт.