Сетевое СМИ Парламентского Собрания Союза Беларуси и России


Рубрика: Общество


Солдаты неудачи

В наемники на Украину подались несостоявшиеся белорусские оппозиционеры

Фото: РИА Новости 

МОТЫЛЬКИ НА ОГОНЬ

Еще до нашей эры греки сообразили, что воевать можно за того, кто платит деньги. Так и появились первые наемники. Этот институт развивался и эволюционировал вместе с военным искусством. В период расцвета они могли влиять на исход сражений, но со временем роль лихих солдат удачи сошла на нет, хотя полностью они так и не исчезли.

Спецоперация на Украине идет уже больше месяца, и в Беларуси отношение к ней однозначное. Неонацистов в стране не любят. Еще свежи воспоминания о том, как Украина повела себя в 2020 году и как она поддержала санкции против республики. В Незалежной готовили террористов, которые должны были сеять раздор в стране, там же получили убежище сбежавшие из РБ преступники.

Призывы выйти на улицы и поддержать нацистов у большинства белорусов не встречают откликов. Но есть и те, кто на возможность повоевать бросились, как мотыльки на огонь. Начало спецоперации стало настоящим праздником для несостоявшихся белорусских оппозиционеров. Они очень хотели пострелять еще в 2020-м. Им этого сделать не дали.

Многие прошли подготовку в украинских лагерях, где им хорошенько промыли мозги. Там же они обзавелись полезными знакомствами с неонацистами.

Все сошлось воедино: нереализованные желания, симпатии к майдану и Украина как пример успешного госпереворота. Постарались и кураторы с Запада, которым нужна была картинка интернационала, поддерживающего революции.

СОЗДАЮТ СВОЮ АРМИЮ

Ходят слухи, что на Украине сформировали четыре белорусские вооруженные группы. Но в медийном пространстве упоминают только батальон имени Калиновского и подразделение, созданное бывшим «азовцем» Сергеем (Малютой) Коротких. Еще есть крошечное формирование в Одессе и выдуманная группа, которая якобы должна стать самой многочисленной и получить современное оружие.

По сути, их можно не разделять. Готовят наемников на одних и тех же базах инструкторы НАТО. Разница лишь в названиях. Да и людей там не так много. Известно примерно о пятидесяти белорусах.

- Они заявили о своем участии в деятельности так называемого нацбатальона. Против них уже возбудили дело о соучастии в вооруженном конфликте на территории зарубежного государства. Мы их всех знаем, - рассказал замначальника ГУБОПиК МВД РБ Михаил Бедункевич.

Даже самого убежденного человека сложно уговорить воевать за интересы другой страны. И за участие в батальоне имени Калиновского не платят больших денег. Так чем же подкупили белорусов?

Они рассчитывают сформировать некую армию, которая потом вторгнется в Беларусь. И говорят наемники о своих планах совершенно открыто.

Имена их знакомы. Например, Сергей Беспалов, администратор известного экстремистского канала. Он сбежал из страны в августе 2020 года. Или Денис Урбанович, глава незарегистрированной организации «Молодой фронт». Другой боец - известный под агентурным псевдонимом Плита Павел Кулаженко, живущий в США и причастный к экстремистско-террористическим организациям «Буслы ляцяць» и «Супратив». А также Василий Парфенков, воевавший в «Азове» (запрещенная в РФ экстремистская организация) и неонацист Денис Титов, тоже член «Азова» и «Погони». Пополнил ряды и Павел Горбач, который еще в армии избил молодого бойца, за что был судим. В 2021 году он перебрался в Польшу, пытался там устроиться, но в итоге всплыл среди остальных предателей.

Перечислять всех нет смысла, истории похожи до банальности. Это однородная масса неонацистов, экстремистов, садистов, наркоманов. Именно поэтому их и удалось заманить в самоубийственную авантюру.

Абсолютно очевидно, что никакой военной силы в масштабе страны пятьдесят человек не представляют.

ПРОВАЛ

БЕЛОЕ ВОРОНЬЕ

Даже в этом паноптикуме не обошлось без особо отличившихся.

Вадим Прокопьев, как только началась заваруха у соседей, бросился в самую гущу событий. Записал пафосный ролик, как он едет воевать в Украину, пофоткался там с добробатовцами, призвал добровольцев срочно присоединяться к их «иностранному легиону», даже сказал, сколько людей нужно. А потом пропал… Через некоторое время уже упомянутый выше Павел Кулаженко сообщил, что Прокопьев не с ними, и добавил, что в Киеве к нему очень много вопросов. Вероятно, Прокопьев, как человек, управлявший ранее ресторанным бизнесом и несколько превосходящий интеллектом основную массу горе-бойцов, разобрался в ситуации, понял, чем это все закончится, и решил, что революции с него достаточно. Мятежную карьеру подобным шагом он себе испортил безвозвратно, но зато сохранил жизнь и немного заработал.

Еще один «невезучий» - основатель «Белого легиона» Сергей Бульба. Очень хотел повоевать, но вышло анекдотично. Он рассчитывал быть только командиром и никем другим. «Белый легион» давно исчез, и Сергей решил провернуть банальный рейдерский захват того самого «белорусского батальона». Приехал в Киев и начал командовать. И оказался в больнице. Личный состав там был не самый терпеливый, они разъяснили новоявленному руководителю, как обстоят дела. Так и закончилась карьера неудавшегося полевого командира.

МЕДИЙНЫЙ ПРОЕКТ

БЕСПРИЗОРНЫЙ БАТАЛЬОН

На самом деле масштабных военных подразделений, состоящих из белорусов, не существует.

Во время мятежа 2020 года появилось огромное количество фондов, собирающих деньги на помощь хоть кому-то. А сейчас все они с беглых резко переключились на воюющих, в том числе на батальон имени Калиновского.

Недавно его бойцы приняли украинскую присягу - видео появилось в интернете. Это очень символично. Настоящий Калиновский присягал Польше, а батальон его имени - Украине. Хоть кто-то присягнул бы Беларуси! Судя по ролику, «оппозиционеров» не набралось достаточно, чтобы создать целое подразделение. Непонятно также, кто руководит ими.

В результате получился национальный батальон без командира, в котором меньше десяти процентов от средней численности таких формирований. Большая часть из них при этом воюет в других подразделениях. Почему так? Все просто - батальона имени Калиновского в реальности не существует. Это всего лишь красивый медийный проект. Его растят, пиарят, освещают. А обеспечить тысячу заявленных бойцов не могут.

Когда-нибудь специалисты подсчитают, сколько денег на проект собрали и кто конкретно на этой авантюре заработал.