САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Автор Софья Арсеньева

Поезд Брест - Москва бежит, качается

Российскую столицу и город над Бугом 150 лет назад связала железная дорога

ПО ИМПЕРАТОРСКОМУ ВЕЛЕНИЮ

- Путь из XIX в XXI век непростой. Эта дорога видела революцию, Первую мировую войну и Великую Отечественную. Но старой ее не назовешь. Она современная. Всегда была и будет востребованной. Решает задачи не только наших стран, но и континентов, - говорит о достоинствах начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов.

Сперва планировалось, что Москву и Брест рельсы и шпалы соединят через Могилев, Бобруйск и Пинск. Инженеры, геодезисты, строители долго спорили. В итоге решение принял сам император Александр II. 11 марта 1868 года он написал: «Исполнить по мнению меньшинства», - и повел железную дорогу через Борисов, Минск, Барановичи. Сейчас эти города - крупнейшие транспортные узлы на карте Беларуси, а могли бы ими и не стать.

Знаменательный день, когда первые паровозы, пыхтя густыми клубами дыма, покатились по новеньким рельсам, задокументирован в архивах. Сохранилась телеграмма из Смоленска от 16 ноября 1871 года председателю правления Московско-Брестской железной дороги Викбергу: «Открытие второго участка дороги последовало сегодня при молебствии в присутствии местных властей. Поезд товаро-пассажирский отправился в Брест сейчас после молебствия. Пьем ваше здоровье».

С тех пор на протяжении 150 лет составы туда-сюда стучат по императорской дороге своими колесами без перерыва.

НАВСТРЕЧУ СЕВЕРНОМУ СИЯНИЮ

На торжества по случаю юбилея маршрута на станцию Брест-Центральный понаехало немало гостей. Прибыли по железной дороге, конечно. В роскошном зале ожидания вокзала перед почетными работниками путей, представителями БЖД и РЖД и случайными пассажирами разыграли целый спектакль о том, как от Москвы до Бреста дорогу прокладывали. На всеобщее обозрение выставили и раритеты - билеты полувековой давности, довоенные фонари, с которыми железнодорожники когда-то обходили вагоны, аппараты связи и многое другое.

Как и в XIX веке, сообщение Москва - Брест сейчас имеет важное экономическое значение для двух стран. Одних только пассажиров между городами ежегодно перевозят более 1,2 миллиона!

- В феврале начали восстанавливать поэтапное сообщение с Россией после его отмены из-за коронавируса. Сейчас вышли на 65 процентов доковидных показателей. Изучаем потребность в новых железнодорожных маршрутах. Например, в Адлер, а затем и в Мурманск с остановкой в Архангельске, - делится планами Владимир Морозов.

Аккурат к сезону северного сияния поезда должны пойти.

- В этот юбилейный год запустили скоростные поезда «Ласточка» между Москвой и Минском. Хотим увеличить и объем грузоперевозок. Беларусь для нас - ворота в Европу, - говорит заместитель генерального директора РЖД Сергей Павлов.

ПОЕХАЛИ!

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

В 1871 году путь из самой западной точки Союзного государства до Первопрестольной занимал восемьдесят часов.

Приятный сюрприз 16 ноября ожидал жителя Тамбова Дмитрия Иркова. В праздничный день он купил первый билет на поезд № 28, который отправлялся из Бреста в Москву, и получил фирменный подарок.

- Железная дорога в моей жизни значила и значит очень много. Довелось много времени жить и служить в Беларуси. У меня здесь много родственников и друзей. Связи остаются, их невозможно разорвать никакими расстояниями или границами, - поделился растрогавшийся россиянин, пожелав железнодорожникам двух стран дальнейшего сотрудничества и развития.

Кстати, в Москву счастливчик Дмитрий Ирков домчал меньше чем за четырнадцать часов. А вот если б ехал в 1871-м, были бы восемьдесят, или 3,5 суток.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Беларусь призывает Литву к диалогу по актуальным вопросам
  2. Кого Путин наградил медалями «Золотая Звезда» в Кремле
  3. Владимир Путин вручил медали «Золотая Звезда» Героям России за мужество в ходе СВО
  4. Вячеслав Володин: Законодательное обеспечение интеграции и ответственность перед гражданами — ключ к успеху Союзного государства
  5. Вячеслав Володин: Паритет, экономический рост и развитие туризма укрепляют Союзное государство
  6. Вячеслав Володин: Мы не должны успокаиваться, пока разрушаются памятники и забывается подвиг защитников
  7. Вячеслав Володин: Принятие бюджета Союзного государства — результат слаженной работы
  8. Игорь Сергеенко: Принятие бюджета Союзного государства на 2026 год — важный этап интеграции
  9. Игорь Сергеенко: Социальные и гуманитарные проекты укрепляют Союзное государство
  10. Игорь Сергеенко: Итоги года и интеграционные успехи Союзного государства
  11. Сергей Рачков: Международная деятельность Парламентского Собрания на 2024–2026 годы направлена на защиту интересов Союзного государства
  12. Вячеслав Володин: Бюджет Союзного государства на 2026 год предусматривает профицит и финансирование ключевых программ
  13. Виктор Селиверстов: Комиссия поддержала проект бюджета Союзного государства на 2026 год
  14. Олег Гайдукевич: Законодательство Беларуси и России в сфере безопасности унифицировано
  15. 70-я сессия Парламентского Собрания Союзного государства пройдет в Бресте в июне 2026 года

Парламентское Собрание

Вячеслав ВОЛОДИН и Игорь СЕРГЕЕНКО: В Новый год идём с новыми решениями

Спикеры Парламентов Беларуси и России подвели итоги работы 69-й сессии Парламентского Собрания

Политика

Депутаты Беларуси и России утвердили бюджет Союзного Государства на 2026 год

В День Героев Отечества состоялась очередная сессия Парламентского Собрания Союзного Государства Беларуси и России

МНЕНИЯ

Союзному государству 26 лет. Зачем оно нужно?

Михаил Васильев

Торговый оборот за неполный 2025 год превысил уже три триллиона российских рублей

Перемены - Европа в углу, а не во главе угла

Павел Родионов

США показали «партнерам» их истинное место и назвали приоритетом восстановление отношений с РФ.

Мова нынче моветон?

Павел Родионов

Народ в Незалежной предпочитает говорить на русском.  

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также