САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Пламенный мотор Союзного государства

Программа развития дизельного автомобилестроения стала одной из основных экономических программ Союзного государства. Как отметил в декабре прошлого года Посол Белоруссии в России Василий Долголёв, «реализация этого проекта позволила в кратчайшие сроки вывести из глубокого кризиса заводы машиностроительного комплекса Белоруссии». К этому стоит добавить, что и целый ряд российских заводов смог выжить в основном благодаря экономической кооперации двух стран...

Программа развития дизельного автомобилестроения стала одной из основных экономических программ Союзного государства. Как отметил в декабре прошлого года Посол Белоруссии в России Василий Долголёв, «реализация этого проекта позволила в кратчайшие сроки вывести из глубокого кризиса заводы машиностроительного комплекса Белоруссии». К этому стоит добавить, что и целый ряд российских заводов смог выжить в основном благодаря экономической кооперации двух стран... Российский автопром загибается – об этом не говорил только ленивый. К примеру, шоумен и профессиональный гонщик Николай Фоменко назвал наши автомобили «ТАЗиками», в которые он никогда не посадит свою семью. А Вадим Сорокин, директор завода «Инструм-Рэнд», производящего комплектующие для «Мерседеса», заявил, что «в российском автопроме работают счастливые люди: они не знают, какие требования существуют в мировой автомобильной промышленности, и даже не догадываются, что они этого не знают».
Чего только ни пробовали власти, чтобы поднять популярность отечественных легковушек – вплоть до запретительных, по существу, пошлин на старые импортные автомобили. Так, что импортное старье по цене становилось в один ряд с новенькими «Жигулями». Не помогало – и не могло помочь. В западной части России и на Дальнем Востоке иномарки одержали почти безоговорочную победу. Тем не менее сдаваться наши автомобилестроители не стали, и стоит отметить, что к середине 2007 года даже вернули себе часть утерянных на рынке позиций. Но пока, к сожалению, имидж наших легковых автомобилей оставляет желать лучшего.
Однако у нас есть еще и грузовые машины. Их положение на внутреннем и внешних рынках более прочное, чем у «легковушек». За них нам, по крайней мере, не стыдно. А КамАЗами и БелАЗами, которые в любой точке мира как «танки грязи не боятся», можно только гордиться. Но особенно позиции наших грузовиков укрепились после того, как союзная программа стала выводить производство большегрузной техники на высокие стандарты, принятые в Европе.
Суммарный бюджет участия в программе «Развитие дизельного автомобилестроения» всех задействованных в ней российских и белорусских предприятий составляет порядка 36 млрд рублей. Добавьте к этому 6,5 млрд рублей для программы «Карьерный транспорт» и вы получите масштабную картину происходящего.
В этой «битве» за успешные союзные автомобили принимают участие около 300 тысяч белорусов и россиян.
В конце 90-х у скептиков были сомнения, что такая кооперация необходима, а некоторые даже утверждали, что российские и белорусские заводы являются прямыми конкурентами и поэтому будут воевать за рынки сбыта и сферы влияния. Но эти пророчества оказались ложными. Каждый нашел свою нишу, один стал дополнять другого. Это вполне закономерно, ведь заводы эти и хозяйственные связи появились не вчера. Как сказал гендиректор ярославского завода «Автодизель» Николай Александрычев, «я бы не хотел отделять Белоруссию от российского автопрома, потому что МАЗ производит автомобили, из которых 85-90% уходит в Россию. Тем более что Минский автомобильный завод, можно сказать, родился из ярославского моторного завода в 50-х годах, когда производство грузовых автомобилей из Ярославля было передано в Минск».
Считается, что состояние автомобилестроения страны – верный показатель ее экономического развития в целом. Те высоты, что уже достигнуты Союзным государством в этой отрасли, говорят о состоятельности Союза Белоруссии и России.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Беларусь призывает Литву к диалогу по актуальным вопросам
  2. Кого Путин наградил медалями «Золотая Звезда» в Кремле
  3. Владимир Путин вручил медали «Золотая Звезда» Героям России за мужество в ходе СВО
  4. Александр Лукашенко: Даже при мире в Украине давление на Беларусь не прекратится
  5. Александр Лукашенко: Беларусь не стремится к войне, но готова защищать свои интересы
  6. Александр Лукашенко: Беларусь должна актуализировать оборонные действия на фоне милитаризации Запада
  7. Вячеслав Володин: Законодательное обеспечение интеграции и ответственность перед гражданами — ключ к успеху Союзного государства
  8. Вячеслав Володин: Паритет, экономический рост и развитие туризма укрепляют Союзное государство
  9. Вячеслав Володин: Мы не должны успокаиваться, пока разрушаются памятники и забывается подвиг защитников
  10. Вячеслав Володин: Принятие бюджета Союзного государства — результат слаженной работы
  11. Игорь Сергеенко: Принятие бюджета Союзного государства на 2026 год — важный этап интеграции
  12. Игорь Сергеенко: Социальные и гуманитарные проекты укрепляют Союзное государство
  13. Игорь Сергеенко: Итоги года и интеграционные успехи Союзного государства
  14. Сергей Рачков: Международная деятельность Парламентского Собрания на 2024–2026 годы направлена на защиту интересов Союзного государства
  15. Вячеслав Володин: Бюджет Союзного государства на 2026 год предусматривает профицит и финансирование ключевых программ

Парламентское Собрание

Вячеслав ВОЛОДИН и Игорь СЕРГЕЕНКО: В Новый год идём с новыми решениями

Спикеры Парламентов Беларуси и России подвели итоги работы 69-й сессии Парламентского Собрания

Политика

Депутаты Беларуси и России утвердили бюджет Союзного Государства на 2026 год

В День Героев Отечества состоялась очередная сессия Парламентского Собрания Союзного Государства Беларуси и России

МНЕНИЯ

Союзному государству 26 лет. Зачем оно нужно?

Михаил Васильев

Торговый оборот за неполный 2025 год превысил уже три триллиона российских рублей

Перемены - Европа в углу, а не во главе угла

Павел Родионов

США показали «партнерам» их истинное место и назвали приоритетом восстановление отношений с РФ.

Мова нынче моветон?

Павел Родионов

Народ в Незалежной предпочитает говорить на русском.  

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также