САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Качественное образование должно быть доступным для всех

В Союзном государстве с вниманием относятся к детям с особенностями в развитии. И в Беларуси, и в России занимаются развитием инклюзивного образования.

В России, например, сегодня работают над проектами Концепции Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Федеральных государственных стандартов начального общего образования глухих и начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших.

Задачей российской образовательной политики на этом направлении должно стать повышение роли специального образования и придание специальным (коррекционным) учреждениям статуса ресурсных центров для развития инклюзии, считает заместитель председателя Госдумы, член Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Людмила Швецова. Иначе право на доступное и качественное образование для всех категорий граждан не будет обеспечено.
В законе РФ «Об образовании» специальные условия для обучения детей-инвалидов не оговариваются. Видимо, поэтому Минобрнауки игнорирует рекомендации общественных организаций инвалидов и не обращает внимания на нарушения прав детей-инвалидов и их родителей на получение дошкольного образования и выбор учебного заведения, особенно в регионах.

В стране было введено инклюзивное образование, но условия для его развития не созданы. Складывается парадоксальная ситуация – число коррекционных школ сокращается на фоне роста детской инвалидизации и еще не развитой системы инклюзивного и дистанционного образования. Начиная с 2000 года общее число коррекционных школ в стране сократилось на 218 единиц, с 2011 по 2012 год – на 29 единиц. В 2012-2013 годах не было открыто ни одного вновь построенного коррекционного учреждения. Закрываются даже те школы, которых и так катастрофически не хватает, – для незрячих, слабовидящих, неслышащих, а также детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. На селе таких школ единицы. При этом число детей-инвалидов неуклонно растет: в 2008 году инвалидами были признаны 67,1 тыс. детей, в 2010-м – уже 73,2 тыс. Показатель впервые выявленной инвалидности увеличился с 25,1 на 10 тыс. детей в возрасте до 18 лет в 2008 году, до 28,2 – в 2010-м.

Очевидно, что без федеральной поддержки обеспечить доступ к образованию для детей-инвалидов в регионах проблематично. Возможности регионов неодинаковы, и уровень детской инвалидизации в них тоже разный. Как правило, ее самый высокий показатель наблюдается в регионах с низким уровнем социально-экономического развития (Чеченская Республика – 475,9 инвалида на 10 тыс. детей, Ингушетия – 374,3), низкий показатель детской инвалидизации отмечается в регионах – лидерах экономического развития (Ямало-Ненецкий АО – 128,8, Москва – 149,8).

Но именно субъектам Федерации делегирована ответственность за реализацию образовательной политики, несмотря на то, что не все из них располагают достаточными ресурсами для обеспечения равного доступа к образованию.
На мой взгляд, важнейшими шагами, которые позволят остановить деформацию системы коррекционного образования, должны стать объективность статистических данных, разработка региональных программ развития образования, а также контроль критериев доступности коррекционного образования в российских субъектах. Этот вопрос имеет непосредственное отношение к вопросам обеспечения социальной справедливости в нашем обществе, а потому мы намерены им серьезно заняться. Необходимо прекратить практику сокращения специальных учебных заведений для инвалидов и обратить серьезное внимание на подготовку и переподготовку преподавательского состава, а также техническое оснащение таких школ.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Путин провел переговоры с Мишустиным до общей встречи с правительством
  2. Лукашенко планирует присутствовать на параде Победы 9 мая в Москве
  3. МИД РФ предупредил Лондон о последствиях применения Украиной британского оружия
  4. Путин: Работа в интересах России не прекращается
  5. Глава Еврокомиссии призвала Пекин надавить на Россию, чтобы урегулировать конфликт на Украине
  6. Постпреды стран СНГ возложили цветы в парке Победы в Минске
  7. Путин: Нам предстоит запускать новые национальные проекты, новые федеральные программы
  8. Путин: В 2022 году началась в прямом смысле слова экономическая агрессия против России
  9. Путин: Ничего у наших противников не получилось
  10. Городской совет Парижа принял решение о переименовании моста Пон-Аваль в мост Красной Армии
  11. Госдума запретила иноагентам участвовать в выборах в качестве кандидатов
  12. Минобороны: Силами Черноморского флота в районе Крымского полуострова уничтожено пять безэкипажных катеров ВСУ
  13. Слуцкий: Игнорирование «красных линий» будет дорого стоить Вашингтону
  14. Польша отказалась от участия в инаугурации президента РФ
  15. Вячеслав Володин: открытый реестр злостных неплательщиков алиментов позволит взыскать денежные средства в пользу ребенка

Парламентское Собрание

Гайдукевич о Шмидте: В ЕС нет никакой демократии и свободы

Томаш Шмидт подвергался преследованиям и был вынужден покинуть страну из-за несогласия с политикой и действиями правительства Польши

МНЕНИЯ

Гори, гори ясно

Сергей Андреев

В Германии дотла сгорел один из заводов оборонной компании Diehl, которая поставляла Украине ракеты

Запад развернул артиллерию угроз против мировой безопасности

Леонид Слуцкий

На фоне освобождения российскими войсками пядь за пядью исконно русских земель от бандеровцев и неонацистов, в Париже, Лондоне, Вашингтоне, в прибалтийских столицах нарастает паника и русофобская истерия

Время расплаты

Анатолий Заусайлов

Западные кредиторы требуют от Незалежной возврата долгов

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также