Сетевое СМИ Парламентского Собрания Союза Беларуси и России
Акцент экспозиции сделали на инновационных разработках, которые могли бы быть полезны на Дальнем Востоке. Фото: Евгений Беляков/ kpmedia.ru
Третий по счету Восточный экономический форум стал рекордным по объему заключенных соглашений - на 2,5 триллиона рублей. Организаторы подчеркивают, что мероприятие не показательное, а практическое. Мол, участники собираются исключительно по делу - найти точки соприкосновения и новых партнеров. На этот раз участвовала и белорусская делегация. О том, что показали гостям на стенде республики, в репортаже корреспондента «СВ».
ЗОНДИРУЕМ ПОЧВУ
Во Владивосток из Минска привезли последние разработки самых разных отраслей.
- Это наш первый опыт. В прошлом году отправляли только официальную делегацию, встречались с руководителями регионов и наметили генеральный путь взаимодействия. Так сказать, зондировали почву. В этом году вышли с национальной экспозицией, представляем массу инновационных разработок, которые могли бы быть полезны дальневосточникам и участникам из стран Азиатско-Тихоокеанского региона, - рассказал Александр Бобцов, руководитель отделения Посольства Республики Беларусь в Хабаровске.
При этом большая часть белорусской продукции не отличается по качеству от зарубежных аналогов, а стоимость в разы ниже.
КАЖДАЯ КРУПИНКА НА ВЕС ЗОЛОТА
Самые крупные проекты на Дальнем Востоке связаны с разработкой сырьевых запасов. Один из примеров - запущенный на форуме Наталкинский горно-обогатительный комбинат в Магаданской области. Он будет заниматься добычей и переработкой золотой руды. И таких проектов десятки. Именно такого рода инвесторы могут быть заинтересованы в белорусских технологиях.
- Постарались привезти наши лучшие разработки в сфере добычи и переработки полезных ископаемых.
В частности, делаем технологические линии под ключ, которые будут выдавать конечный продукт. Наше оборудование работает с наименьшими затратами, неприхотливо в сложных климатических условиях, - рассказал Андрей Таболич, представитель НПО «Центр».
Речь идет о различного рода дробилках и классификаторах. Руда загружается в них и делится на фракции. Главная проблема производителя - найти такое оборудование, которое сможет извлечь максимальное количество полезного материала. Белорусские машины позволяют повысить производительность.
К примеру, ученые проводили исследования на золото-кварцевых и золото-сульфидно-кварцевых рудах. Они показали, что применение центробежно-ударных дробилок позволяет увеличить долю раскрытого золота от 5 до 25 процентов по сравнению с традиционными дробилками и мельницами. При этом снижаются и затраты на эксплуатацию.
ХРОШИЕ ДОРОГИ-ЭКОНОМИЯ ГОСУДАРСТВУ
Горно-обогатительные комбинаты нужны не везде. А вот асфальто-бетонные заводы пригодятся в каждом регионе. В Беларуси разработали типовое решение, которое позволяет построить такое предприятие под ключ. Такие центры уже работают в России, Беларуси, Казахстане и на Украине. Поэтому эксперты могут сравнить эффективность. Суть технологии - в производстве специального кубовидного щебня, который улучшает качество дорожного покрытия, а также специальных добавок, применение которых дает дополнительный эффект.
- Это увеличивает долговечность, особенно в условиях резких перепадов температур, - поясняет Александр Бобцов. - Материал более эластичный. При сильном охлаждении или разогреве он не разрушается. Поэтому мы и предлагаем его на Дальнем Востоке.
В НПО «Центр» перечисляют три преимущества белорусской технологии. Во-первых, дорога становится безопаснее. Сцепление шин с покрытием улучшается почти на пятьдесят процентов. В итоге резко снижается вероятность заноса и потери управления автомобилем при резком торможении или ускорении на мокрой дороге. Во-вторых, на 12,5 процента снижается уровень шума. И в-третьих, увеличивается срок службы трассы. По расчетам специалистов, это позволило предприятию «Минскоблдорстрой» сэкономить за пять лет более 1,5 миллиона долларов.
ТЕХНИКА В РАЗРЕЗЕ
Дальний Восток нуждается и в спецтехнике. Как для разработки месторождений полезных ископаемых, так и для коммунальных служб и сельского хозяйства. Несмотря на большое расстояние, белорусские рабочие лошадки тут пользуются спросом.
- Сегодня мы развиваем отношения почти со всеми регионами ДФО, - говорит Александр Бобцов. - Например, Якутия активно закупает у нас «БелАЗы» для своих разрезов. Многие регионы берут «МАЗы». На Камчатке пользуются нашей коммунальной техникой - «Амкодорами». Ну и трактор «Беларус» знают все и активно приобретают.
По словам представителя посольства, развивается и промышленная кооперация. К примеру, Беларусь имеет хорошую базу в сфере сельского хозяйства. И этот опыт уже успешно применили на Сахалине.