13 Сентября 2017 года / Текст:  Евгений БЕЛЯКОВ / К номеру: 41  (745)

Дробилки, лекарства от рака и новый асфальт

Это и многое другое представили белорусы на Восточном экономическом форуме. Экспозиция из Синеокой впервые появилась во Владивостоке

Дробилки, лекарства от рака и новый асфальт

Акцент экспозиции сделали на инновационных разработках, которые могли бы быть полезны на Дальнем Востоке. Фото: Евгений Беляков/ kpmedia.ru

Третий по счету Восточный экономический форум стал рекордным по объему заключенных соглашений - на 2,5 триллиона рублей. Организаторы подчеркивают, что мероприятие не показательное, а практическое. Мол, участники собираются исключительно по делу - найти точки соприкосновения и новых партнеров. На этот раз участвовала и белорусская делегация. О том, что показали гостям на стенде республики, в репортаже корреспондента «СВ».

ЗОНДИРУЕМ ПОЧВУ

Во Владивосток из Минска привезли последние разработки самых разных отраслей.

- Это наш первый опыт. В прошлом году отправляли только официальную делегацию, встречались с руководителями регионов и наметили генеральный путь взаимодействия. Так сказать, зондировали почву. В этом году вышли с национальной экспозицией, представляем массу инновационных разработок, которые могли бы быть полезны дальневосточникам и участникам из стран Азиатско-Тихоокеанского региона, - рассказал Александр Бобцов, руководитель отделения Посольства Республики Беларусь в Хабаровске.

При этом большая часть белорусской продукции не отличается по качеству от зарубежных аналогов, а стоимость в разы ниже.

КАЖДАЯ КРУПИНКА НА ВЕС ЗОЛОТА

Самые крупные проекты на Дальнем Востоке связаны с разработкой сырьевых запасов. Один из примеров - запущенный на форуме Наталкинский горно-обогатительный комбинат в Магаданской области. Он будет заниматься добычей и переработкой золотой руды. И таких проектов десятки. Именно такого рода инвесторы могут быть заинтересованы в белорусских технологиях.

- Постарались привезти наши лучшие разработки в сфере добычи и переработки полезных ископаемых.

В частности, делаем технологические линии под ключ, которые будут выдавать конечный продукт. Наше оборудование работает с наименьшими затратами, неприхотливо в сложных климатических условиях, - рассказал Андрей Таболич, представитель НПО «Центр».
Речь идет о различного рода дробилках и классификаторах. Руда загружается в них и делится на фракции. Главная проблема производителя - найти такое оборудование, которое сможет извлечь максимальное количество полезного материала. Белорусские машины позволяют повысить производительность.

К примеру, ученые проводили исследования на золото-кварцевых и золото-сульфидно-кварцевых рудах. Они показали, что применение центробежно-ударных дробилок позволяет увеличить долю раскрытого золота от 5 до 25 процентов по сравнению с традиционными дробилками и мельницами. При этом снижаются и затраты на эксплуатацию.

ХРОШИЕ ДОРОГИ-ЭКОНОМИЯ ГОСУДАРСТВУ

Горно-обогатительные комбинаты нужны не везде. А вот асфальто-бетонные заводы пригодятся в каждом регионе. В Беларуси разработали типовое решение, которое позволяет построить такое предприятие под ключ. Такие центры уже работают в России, Беларуси, Казахстане и на Украине. Поэтому эксперты могут сравнить эффективность. Суть технологии - в производстве специального кубовидного щебня, который улучшает качество дорожного покрытия, а также специальных добавок, применение которых дает дополнительный эффект.

- Это увеличивает долговечность, особенно в условиях резких перепадов температур, - поясняет Александр Бобцов. - Материал более эластичный. При сильном охлаждении или разогреве он не разрушается. Поэтому мы и предлагаем его на Дальнем Востоке.

В НПО «Центр» перечисляют три преимущества белорусской технологии. Во-первых, дорога становится безопаснее. Сцепление шин с покрытием улучшается почти на пятьдесят процентов. В итоге резко снижается вероятность заноса и потери управления автомобилем при резком торможении или ускорении на мокрой дороге. Во-вторых, на 12,5 процента снижается уровень шума. И в-третьих, увеличивается срок службы трассы. По расчетам специалистов, это позволило предприятию «Минскоблдорстрой» сэкономить за пять лет более 1,5 миллиона долларов.

ТЕХНИКА В РАЗРЕЗЕ

Дальний Восток нуждается и в спецтехнике. Как для разработки месторождений полезных ископаемых, так и для коммунальных служб и сельского хозяйства. Несмотря на большое расстояние, белорусские рабочие лошадки тут пользуются спросом.

- Сегодня мы развиваем отношения почти со всеми регионами ДФО, - говорит Александр Бобцов. - Например, Якутия активно закупает у нас «БелАЗы» для своих разрезов. Многие регионы берут «МАЗы». На Камчатке пользуются нашей коммунальной техникой - «Амкодорами». Ну и трактор «Беларус» знают все и активно приобретают.

По словам представителя посольства, развивается и промышленная кооперация. К примеру, Беларусь имеет хорошую базу в сфере сельского хозяйства. И этот опыт уже успешно применили на Сахалине.

НА РЕЗУЛЬТАТ


Заинтересовались авиастроители и транспортники

Крупный бизнес в любые технологии вкладывает аккуратно. Такие решения не принимаются за пару дней. Но главной цели белорусская экспозиция достигла. Наработки увидели тысячи участников форума, среди которых более семи сотен руководителей крупных компаний.

- Людей приходило много. Мы представили практико-ориентированные инновационные технологии. Поэтому интерес участники проявляли, брали брошюры и контакты. Приходили представители транспортных компаний и авиастроительных предприятий. Первые интересовались поставками техники и системами контроля и логистики. Вторые - технологиями очень тонкого покрытия металлов и лазерной бесшовной сварки, - подытожил Александр Бобцов.

При этом самой большой популярностью пользовался «сладкий стенд». На нем время от времени устраивались дегустации белорусских конфет. Цель была тоже деловая. Производители искали на Дальнем Востоке партнеров, которые могли бы продвигать сладости на местном рынке.

ЧТО ЕЩЕ ПРЕДЛАГАЮТ


Пять инноваций для инвесторов

1. Противоопухолевые препараты для лечения онкологических заболеваний. Импортные лекарства в разы дороже. К примеру, наш препарат Цисплацел стоит триста долларов. А его американский аналог - двадцать тысяч долларов. Производится препарат на базе Белорусского госуниверситета.

2. Технология металлического нанопокрытия. Позволяет делать очень тонкое напыление. В итоге базовый материал не ржавеет и становится более износостойким.

3. Установка по производству пенополиуретана. Используется для утепления различных поверхностей. Например, может применяться в молоковозах, когда есть задача сохранить продукт в холоде длительное время. Возить сам пенополиуретан из Беларуси нет смысла. Он слишком объемный. Поэтому логичнее размещать на Дальнем Востоке само производство - поближе к потенциальным клиентам. Технологию белорусы предлагают под ключ.

4. Автоматизированная система контроля за транспортом. Ею могут оборудоваться большие парки автомобилей. К примеру, в Минске этой системой оснастили все хлебокомбинаты. Это позволяет отслеживать, где находятся машины, как долго разгружаются, не сливается ли бензин. И делать выводы, как оптимизировать процесс.

5. Датчик для проверки работы лифта. - С помощью этого датчика один обходчик может десятки и даже сотни лифтов в день проверить, - поясняет Игорь Стецко, доцент Белорусского госуниверситета. - Это экспресс-анализ. Датчик на магните крепится на лифт. Обходчик прогоняет его вверх-вниз и узнает, все ли в порядке. Вся информация записывается на спецустройство. А затем
в лаборатории делается более точный анализ, чтобы понять, когда понадобится ремонт. Такие датчики могут использовать коммунальные службы и управляющие компании.

Комментарии


Другие статьи раздела

Экономика: интеграция

Второй ЭпаТАЖ

Яркий, модный, комфортный, двухуровневый! Это все о новом поезде швейцарско-белорусского производства. 27 октября он отправился в свой первый рейс с Киевского вокзала в аэропорт «Внуково»

Экономика: интеграция

Казну нельзя помиловать

Комитет государственного контроля Беларуси и Счетная палата России провели совместную коллегию, чтобы проверить расходы по бюджету

Экономика: интеграция

«Требования надо соблюдать - вариантов нет»

Россия сняла ограничения на поставки продуктов с четырех белорусских предприятий. Беларусь задумывается о выходе на азиатские рынки

Экономика: интеграция

Мужичок в «гармошке», покатай немножко

В Северной столице России приступили к испытаниям новейшего городского транспорта из Беларуси

Экономика: интеграция

В Сочи прошло заседание Высшего Евразийского экономического совета

Участие во встрече приняли президент России Владимир Путин и глава белорусского государства Александр Лукашенко

Экономика: интеграция

Беларусь обгонит Германию по сотрудничеству с Москвой

В белорусском посольстве в РФ 11 октября прошел Форум делового сотрудничества «Москва-Минск», собравший свыше 150 участников

Читайте также

Общество

В России заработает система tax free

Госдума проголосовала за законопроект о введении системы компенсации НДС для иностранцев. В Беларуси система работает уже почти четыре года

Туризм

Пять причин поехать в Нальчик

«Нал» в переводе с кабардинского - подкова. Именно в честь реки, огибающей город, словно след от копыта исполинского скакуна, и получил он название

Культура

Антон Боев: И на саксофоне могу сыграть, и свинью зарубить!

Известный белорусский саксофонист о родном Минске и о том, как не потеряться в Москве, какие стулья любит певец Михаил Шуфутинский и что общего у Робертино Лоретти с зайцем из «Ну, погоди!»

Политика

Политолог Михаил Делягин: «Химию» между президентами приравняют к наркотикам

Главным событием минувшей недели стал саммит АТЭС во Вьетнаме. Весь мир следил, смогут ли мировые лидеры договориться о решении острых проблем. Главная интрига разворачивалась вокруг встречи глав России и США. Впечатлениями от форума поделился директор Института проблем глобализации Михаил Делягин

Союзное государство

Александр Лукашенко: Не делим наши страны по границам, а строим Союзное государство

Белорусский лидер встретился с губернатором Калининградской области Антоном Алихановым

Экономика: интеграция

Второй ЭпаТАЖ

Яркий, модный, комфортный, двухуровневый! Это все о новом поезде швейцарско-белорусского производства. 27 октября он отправился в свой первый рейс с Киевского вокзала в аэропорт «Внуково»



Спорт

Нет Вики - нет виктории

В финале Кубка Федерации по теннису в Минске сборная Беларуси уступила команде США со счетом 2:3

Культура

Антон Боев: И на саксофоне могу сыграть, и свинью зарубить!

Известный белорусский саксофонист о родном Минске и о том, как не потеряться в Москве, какие стулья любит певец Михаил Шуфутинский и что общего у Робертино Лоретти с зайцем из «Ну, погоди!»

Общество

В России заработает система tax free

Госдума проголосовала за законопроект о введении системы компенсации НДС для иностранцев. В Беларуси система работает уже почти четыре года

Культура

Михаил Задорнов: Беларусь - большой партизанский отряд в центре Европы

На минувшей неделе наши страны простились со знаменитым писателем-сатириком

Политика

Политолог Михаил Делягин: «Химию» между президентами приравняют к наркотикам

Главным событием минувшей недели стал саммит АТЭС во Вьетнаме. Весь мир следил, смогут ли мировые лидеры договориться о решении острых проблем. Главная интрига разворачивалась вокруг встречи глав России и США. Впечатлениями от форума поделился директор Института проблем глобализации Михаил Делягин

Политика

Владимир Путин: Борьбу с террористами продолжим

Российский президент участвовал в 25-м саммите форума «Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество» во Вьетнаме

Союзное государство

Александр Лукашенко: Не делим наши страны по границам, а строим Союзное государство

Белорусский лидер встретился с губернатором Калининградской области Антоном Алихановым

Общество

Папа может!

Глава Римско-католической церкви готовится посетить главный город республики

Трибуна депутата

Николай Арефьев: Со старой идеей новую революцию не сделаешь

О причинах событий 1917 года и достижениях советского времени мы поговорили с членом Комиссии Парламентского Собрания по бюджету и финансам

Союзное государство

Прощай, двойной контроль

Москва и Минск могут подписать соглашение о единой визе до конца года