САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Культура

Автор Нина КАТАЕВА

Председатель Союза кинематографистов РБ Виктор Васильев: Белорусские режиссеры научились оставлять следы на воде

В этом году ММКФ отметился особым событием. Впервые здесь устроили Неделю белорусских фильмов в России. С 23 по 28 июня московским зрителям показали лучшие ленты, которые сняли в республике за последние годы

Белопусские кинематографисты во главе с Виктором Васильевым (третий слева) впервые на ММКФ целую неделю показывали собственные фильмы. Фото: Геннадий Авраменко

СТАРАЯ ШКОЛА

В российских кинотеатрах ленты из Синеокой - редкие гости. Да и на нашем телевидении они мелькают редко, хотя ни языковых, ни культурных барьеров между ближайшими соседями нет. Почему белорусское кино не попадает на наш рынок, какие времена оно переживает, а также как подбирали фильмы для показа на Московском фестивале «СВ», рассказал председатель Союза кинематографистов республики, актер и режиссер Виктор Васильев.

- Почему таких недель не проводили до этого, ведь идея на поверхности?

- Попытки и раньше были, но в этом году получили поддержку Минкульта России. Почти год совместно с руководством фестиваля составляли программу: из множества фильмов самых разных жанров отобрали шесть картин, самая старая из которых - 2009 года. Они с успехом шли в кинотеатрах Беларуси и во многих фестивалях участвовали, получали призы.

- Но в России почти не видят ваших фильмов. Может, их просто нет?

- Состояние у белорусского кино сейчас не лучшее. Но все-таки стоящие вещи снимаем. Правда, на «Беларусьфильме» все пытаются уцепиться за старые методы обучения студентов. Говорят им - стойте рядом с нами и смотрите. Но теории они пять лет учились, пора снимать. Для начала – короткометражки, но самостоятельно. Именно такой возможности молодым кинематографистам на студии не дают. Пора отказываться от схемы – «мне бы самому фильм ухватить, а там хоть трава не расти». Молодежи нужно уделять больше внимания.

- Государство помогает?

- Союз кинематографистов и Минкульт Беларуси нас поддерживают. Но мы пробиваем идею о том, чтобы деньги шли не оптом на одну главную студию, а делились на десять-пятнадцать небольших кинокомпаний, и тогда будет видно, кто из режиссеров и сценаристов сколько стоит. Можно сделать много фильмов, но сути в них не будет. Мы же стараемся поддерживать стремление художника выразить свою мысль, рассказывая о судьбе героев.

НЕ НАСТОЛЬКО БОГАТЫ

- Вы привезли столько интересных фильмов, а в кинотеатрах их не найти.

- К сожалению, компании проката не дают за наши картины реальную цену. А за копейки продавать не можем даже на почти родной нам российский рынок. Не настолько богаты.

- Совместные российско-бело-русские проекты - частое событие?

- На самом деле к нам приезжает много съемочных групп из России. Конечно, меньше, чем в прежние годы: кризис все-таки ударил по студиям.

Тем не менее одна из них продолжает снимать популярный сериал «Возвращение Мухтара. Новый след». И работают интенсивно: через телефильм за год проходит до тысячи актеров - и россиян, и белорусов. И, что ценно, наши режиссеры, операторы, да и технический персонал, работающие на этом проекте, могут многому научиться у коллег из РФ. Все инициативы и дружеские отношения начинаются с Союзов кинематографистов Беларуси и России.

- Оснащение позволяет снимать современные фильмы?

- Вполне! Недовольным говорю: «У вас на студии есть кабинеты, новое оборудование. Съездите в другие страны СНГ и посмотрите, как там «великолепно». У нас все на хорошем уровне. И развитие не останавливается. 7 ноября будем сдавать президенту комплекс обновленной студии «Беларусьфильм». Несмотря ни на что, белорусский кинематограф возрождается.

ЧТО ПОСМОТРЕТЬ


«Следы на воде» (2017)

Режиссер - Александр Анисимов.
Открылась Неделя историко-приключенческим детективом, посвященным столетию белорусской милиции. Фильм сняли в рекордно короткие сроки. Действие разворачивается после войны в Западной Беларуси, где банды терроризируют население. Милицейский корпус только рождается, причем с большим трудом. Всю тяжесть борьбы с преступниками приняли на себя фронтовики. Они находят выходы из сложнейших ситуаций.
Председатель Союза кинематографистов РБ Виктор Васильев: Белорусские режиссеры научились оставлять следы на воде

Кадр из фильма


«Сладкое прощание Веры» (2015)
Режиссер - Александра Бутор.
Глубоко личная мелодрама, которая дарит надежду на лучшее. Фильм о том, что жить нужно только с близкими по духу людьми. Не нужно откладывать встречу с родными. Часто мы думаем: «я успею приехать к маме, к папе», приезжаем - и их уже нет. И, конечно, если есть чувства, не нужно обращать внимание на стереотипы. А если их уже нет, то и жить дальше по привычке - не лучшая идея.
Председатель Союза кинематографистов РБ Виктор Васильев: Белорусские режиссеры научились оставлять следы на воде
Кадр из фильма

«БаБУ» (2013)
Режиссер - Андрей Гребенкин.
В социальной драме белорусско-азербаджанского производства у олигарха похищают девятилетнюю дочь. Ее увозят в Европу и начинают шантажировать отца, чтобы тот отказался от нефтяных скважин. Однако Лейле удается бежать от преступников. Девочку, которая не говорит по-русски, находит белорусская бабушка. При этом фильм обращен в том числе и к политикам: «Прекратите раздоры! Отношения в мире не настолько прочны, чтобы ими рисковать!»
Председатель Союза кинематографистов РБ Виктор Васильев: Белорусские режиссеры научились оставлять следы на воде
Кадр из фильма

«Киндер-Вилейское привидение» (2013)
Режиссер - Елена Турова.
Действие разворачивается в особняке, где главный герой решает устроить городок аттракционов - Киндервиль, и его семья сталкивается с настоящим привидением. В фильме много смешных моментов. Он понравится не только детям, но и молодым людям. Не каждый владеет жанром сказки, но у Елены Туровой получилось.
Председатель Союза кинематографистов РБ Виктор Васильев: Белорусские режиссеры научились оставлять следы на воде

Кадр из фильма


«Масакра» (2010)
Режиссер - Андрей Кудиненко.
Мистический триллер по мотивам старобелорусских легенд и прозы Проспера Мериме. В загадочное имение графа Пазуркевича прибывает молодой человек. Он хочет учиться живописи в Италии, но, не имея средств, решается на авантюру! Представляется профессором и делает вид, что изучает библиотеку графа, успевая приударить за его невестой. Однако странные события втягивают гостя в водоворот жуткой истории…
Председатель Союза кинематографистов РБ Виктор Васильев: Белорусские режиссеры научились оставлять следы на воде

Кадр из фильма


ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Украинским банкам и ломбардам запретили принимать беспилотники и тепловизоры
  2. В Латвии арестовали мужчину за возложение цветов к демонтированному советскому памятнику
  3. Евлаш: ВСУ планируют применять F-16 вместе со старой авиацией
  4. Минобороны: Российские военные уничтожили очередной американский танк Abrams
  5. В Финляндии предложили «запретить или ограничить доступ России к Калининграду»
  6. В Петербурге планируют построить аналог МЦК
  7. Швеция отвергла идею Китая о расследовании ЧП на «Северных потоках»
  8. «Белпочта» предложила белорусам бесплатно отправить ветеранам открытки ко Дню Победы
  9. Захарова: Киев открыто готовится к новой атаке на Крымский мост
  10. Путин и Рахмон провели телефонный разговор
  11. В России планируют ввести штрафы до 2 млн рублей за незаконную продажу сим-карт мигрантам
  12. Лукашенко высоко оценил готовность белорусской ПВО
  13. Подписано соглашение о сотрудничестве между Обнинском и Гомелем
  14. Комитет Госдумы одобрил поправки, согласно которым иноагенты не могут участвовать в выборах
  15. На Украине начнут призывать больных ВИЧ и раком

Политика

Блинкену в Китае преподали очередной урок

Госсекретарь США Энтони Блинкен посетил Поднебесную

МНЕНИЯ

Время расплаты

Анатолий Заусайлов

Западные кредиторы требуют от Незалежной возврата долгов

Украинский генерал признал, что им не победить

Михаил Васильев

Замначальника ГУР отказался от идеи «возвращения к границам 1991 года»

Салют будто маленькое конфетти

Юлия Новицкая

Близится великий праздник для всех россиян (и не только для них) - День Победы

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также