САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Серов, которого мы не видели

На знаменитую выставку в Москве четыре картины привезли из Минска

"Девочка с персиками" своим взором согревала людей в очереди.

Сломали дверь в искусство

Весь мир вновь дивится русским: стоят в километровых очередях на выставку картин! Да еще в мороз. Все думали, такое могло быть только в СССР - самой читающей и любящей вернисажи стране. Добрые традиции возвращаются.

Вечером 21 января в Третьяковскую галерею был столь большой наплыв посетителей на выставку Серова, что сломали дверь. Тогда все узнали о том, насколько сильна в нас тяга к прекрасному. Беспрецедентное число посетителей - по пять, шесть и даже семь тысяч человек в день! Побиты все музейные рекорды - выставку увидели около полумиллиона человек.
До этого первое место по посещаемости принадлежало выставке Исаака Левитана. За пять месяцев ее посмотрела «всего-то» 291 тысяча человек.

- Очередь стояла к каждой картине. Вот оно, торжество подлинного искусства! - делились впечатлениями посетители.

- Я была и удивлена, и обрадована этим вниманием, - поделилась правнучка живописца Екатерина Серова. - Этот ажиотаж показывает, что наш народ, все его сословия проявляют интерес именно к классическому, к настоящему.

Планировалось, что выставка Серова завершится 17 января. Но, оценив ажиотаж, ее продлили до 31 января. Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова объяснила: сами хотели бы оставить подольше, но сделать этого нельзя, так как музей имеет обязательства перед зарубежными партнерами.

В Третьяковке предполагают, что ажиотаж повторится на выставке Айвазовского, которая будет открыта в Москве с 28 июля по 20 ноября.

Хотите еще? Езжайте в Минск

На выставке Серова, подготовленной к 150-летию со дня рождения художника, представлены 250 живописных и графических работ. Здесь не только известные «Девочка с персиками» и «Портрет Иды Рубинштейн», но и не выставлявшиеся для широкой публики портрет императора Александра III и занавес для балета «Шехерезада».

Одним из значимых элементов экспозиции были картины, привезенные белорусскими музейщиками. Все они - часть основной экспозиции Национального художественного музея Беларуси. По возвращении из Белокаменной в Минск они займут свое постоянное место в залах музея. Увидеть их там можно будет ежедневно с 11.00 до 19.00, кроме вторника.

- Картины Валентина Серова, которые выставлялись в Третьяковке, к концу недели привезут обратно, - рассказал заведующий отделом русского и зарубежного искусства Национального художественного музея Беларуси Алексей Хоряк. - Любой желающий опять сможет их здесь увидеть. Все они приобретены в послевоенные годы у частных коллекционеров Москвы и Ленинграда нашим легендарным директором Еленой Аладовой. На мировых аукционах за них предлагают сотни тысяч долларов.

Белорусские музейщики постоянно возят картины из фондов музея на выставки в Третьяковку, и не только картины Серова. До этого были Головин, Константин Коровин, Иван Шишкин, Николай Ге.

«Внутренний вид Успенского собора», 1896 год
Серов, которого мы не видели
Этюд, как и эскиз композиции «Миропомазание Николая II в Успенском соборе», сделан во время коронации в Успенском соборе Московского Кремля для художественного альбома «Коронационный сборник».

Царская семья была работой довольна. А вот сам Серов тогда писал «Одно могу сказать, что картина мне порядком надоела».

Вместе с Серовым над альбомом работали Виктор Васнецов, Илья Репин, Владимир Маковский, Рябушкин и другие.

Этюд «Открытое окно. Сирень», 1886 год
Серов, которого мы не видели
Этюд создан в Абрамцеве, которое, по словам современников, дарило жизненную силу художнику. Написан к картине «У открытого окна. Портрет О. Ф. Трубниковой». Ольга Федоровна Трубникова (1864 - 1927) воспитывалась в доме Аделаиды Симонович - сестры матери художника. В мае 1886 года у Симоновичей в Едимонове Тверской губернии Серов встретился со своей невестой и написал ее портреты у открытого окна. Через три года они поженились и счастливо прожили в браке 22 года.

«Портрет Ольги Федоровны Томара», 1892 год
Серов, которого мы не видели
Ольга Федоровна Томара (1870 - 1952) - артистка. Дочь владельца усадьбы Киреево в Химках Федора Мамонтова и Ольги Кузнецовой - племянницы Саввы Мамонтова.

Ольга вышла замуж за Михаила Томара - титулярного советника, чиновника особых поручений в департаменте торговли и мануфактур Министерства финансов, члена правления и одного из учредителей общества Восточно-Сибирских чугуноплавильных заводов. Портрет написан в усадьбе Киреево.

«Портрет А. Г. Гиндус», 1910 - 1911 годы
Серов, которого мы не видели
Анна Григорьевна Гиндус (дата рождения не известна, скончалась в 1920 году) - владелица мастерской дамских мод в Петербурге. Обучалась моделированию одежды и портновскому мастерству в Париже в Доме моды знаменитой французской художницы-модельера Жанны Пакен.

В 1910-х изделия мастерской Гиндус были популярны в среде аристократии и интеллигенции Петербурга, некоторые из них представлены в коллекциях Государственного Эрмитажа и Государственного Исторического музея. После Октябрьской революции уехала в Париж, где содержала салон мод. Серов был в дружеских отношениях с Анной Григорьевной, ее сестрой Марией и мужем сестры Грюнбергом, управляющим журнала «Нива».

Парламентское Собрание

Вячеслав Володин: Не справиться не имеем права - страны не будет

Тех, кто игнорирует принятые федеральные законы, необходимо отстранять от должности.

Политика

Владимир Путин - об опоре на героев СВО: Они служат стране, не щадя себя

Люди, показавшие себя на передовой, незаменимы в любой сфере, включая органы власти.

МНЕНИЯ

Немецкому Leopard опустили… хвост

Валерий Чумаков

Немцы обижаются тому, как в России «оскорбляют» их военную промышленность

Кто бандеровцев снабжает, домик у того сгорает

Олег Зинченко

Левые активисты Германии спалили летний домик главы оборонного концерна Rheinmetall Армина Паппергера.

Киевская хунта Перяславской Раде не рада

Олег Зинченко

И сносит монумент, который символизировал зарождение украинской государственности

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также